Юлия Татаринова
Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать +Заказ
Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Программное содержание:
- познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»;
- учить детей внимательно слушать сказку;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- развивать коммуникативно-речевые навыки детей;
- воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Публикация «Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка петушок, иллюстрации к сказке, пёрышко на нитке, настольный театр, аудиозапись сказки.
Ход:
1. Организационная часть.
Приветствие:
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дети, к нам сегодня должен прийти гость. А какой, отгадайте:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Ребята, петушок принёс собой иллюстрации. Хотите их посмотреть?
Рассматривание иллюстраций.
Ребята, наверное, это какая-то сказка. А вы хотите её послушать?
2. Основная часть.
Прослушивание аудиозаписи сказки.
Дети, вам понравилась сказка?
А кто вам в сказке больше всего понравился?
А почему они вам понравились?
Правильно, они помогали курочке спасти петушка. Так, какая курочка?
Ребята, вспомните, как курочка обращалась к коровушке.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть вам слова, а вы их будите произносить ласково: зерно – зёрнышко, петух – петушок, курица – курочка, масло – маслице, корова – коровушка, дом – домик, забор – заборчик, дерево – деревце.
А теперь я вам предлагаю стать петушками.
Физкультминутка:
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руки домиком над головой.
Масляна головушка, Руками обводят голову.
Шёлкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаёшь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперёд, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
Ребята, пока петушок играл с вами, обронил пёрышко. Посмотрите, какое красивое.
Дыхательное упражнение «Пушок».
Привязать на верёвочку пёрышко. Предложить ребёнку дуть на него. Вдох делаем носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.
Ребята, вспомните, какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
А почему она просила петушка не торопиться?
Значит, как надо кушать?
Ребята, эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.
3. Заключительная часть.
Мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой.
Как она называется?
Петушок решил подарить вам иллюстрации к этой сказке, которые мы разместим в нашем книжном уголке. А так же петушок дарит нам настольный театр, чтобы мы могли играть и рассказывать эту сказку.
Давайте скажем нашим гостям до свидания.