Папки-передвижки

Роль словесных игр в речевом развитии дошкольников. Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей

Надежда Контарева
Роль словесных игр в речевом развитии дошкольников. Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием дидактических, словесных игр, в работе с детьми.

Задачи:

1) показать важность работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста;

2) поделиться с родителями методами использования дидактической, словесной игры в жизни ребёнка;

3) способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях;

4)Развивать память, мышление, воображение, внимание;

План-конспект

I часть

Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играют словесные игры в развитии разных сторон речи.

С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку нет еще года, а он прислушивается к звукам речи, к колыбельной песне и начинает понимать и осваивать родной язык. Родители трепетно следят за развитием речи ребенка. К году – первые слова, к двум – фразы, а в три года малыш использует 3000 слов, речь становится полноценным средством общения. А впереди серьезная работа по освоению родного языка, письменной речи.

Все родители хотят, чтобы их дети были хорошо подготовлены к школе, учились легко и с интересом. Чтоб добиться отличных результатов, нужно вместе с детьми потрудиться. А чтобы этот труд был не в тягость детям и взрослым, надо обратить его в игру.

В старшем возрасте дети продолжают знакомиться с фонетической стороной речи, овладевать словарным составом языка, усваивать его грамматический строй, развивать связную речь. Давайте подробнее познакомимся с основными направлениями работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста.

Воспитание звуковой культуры речи.

Работа по данному разделу включает:

• формирование правильного звукопроизношения;

• развитие фонематического восприятия;

• развитие артикуляционного аппарата;

• развитие речевого дыхания;

• умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Освоение умений: самостоятельно строить игровые и деловые диалоги;

• Пересказывать литературные произведения самостоятельно по ролям, по частям, правильно передавая идею и содержание, пользоваться прямой и косвенной речью; с помощью воспитателя определять и воспроизводить логику описательного рассказа;

• В описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы использовать прилагательные и наречия;

• Сочинять сюжетные рассказы по картине, из личного опыта;

• С помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования: экспозиция, завязка, развитие событий и кульминация, развязка;

• В повествовании отражать типичные особенности жанра сказки или рассказа

• Грамматически правильно использовать в своей речи: несклоняемые существительные (метро, пальто, пианино, эскимо, слова, имеющие только множественное или только единственное число, глаголы «одеть» и «надеть», существительные множественного числа в родительном падеже.

• Образовывать слова, пользуясь суффиксами (учитель, строитель, спасатель; солонка, масленка, приставками (подснежник, подосиновик)

• Обогащение активного словаря за счет слов, обозначающих: названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовых действий и качества их выполнения;

• Личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта, заботливость, верность., его состояния и настроения, внутренние переживания;

• Социально – нравственные категории (добрый, злой, вежливый трудолюбивый, честный., оттенки цвета (розовый, бежевый, зеленовато – голубоватый., тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта;

• Название обследовательских действий, необходимых для выявлений качеств и свойств предметов (погладил, подул, взвесил, понюхал.)

• Освоения способов обобщения – объединение предметов в группы по сущесвенным признакам (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, постельные принадлежности, транспорт, домашние животные, дикие звери, овощи, фрукты.)

• Освоение умения находить в текстах литературных произведений сравнения, эпитеты; использовать их при сочинении загадок, сказок, рассказов.

Сегодня мы вам предлагаем поиграть вместе с детьми. Предлагаемые игры и упражнения развивают у детей ориентировку на смысловую, грамматическую и звуковую стороны слова.

Игра «Почтальон»

Цель: Определять первый звук в слове

Каждый ребенок получает предметную картинку – письмо, которое он должен отнести в дом, где живет буква на которую начинается название картинки; назвать букву, мягкая, твердая.

«Теремок»

Цель: Чтение слогов

У каждого ребенка гласные звуки, они идут в гости к согласным звукам, которые живут в теремке. Надо постучаться и произнести слог – слияние двух звуков.

«Эстафета»

Цель: Обогащать речь глаголами

Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка – эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передает эстафету рядом стоящему ребенку. Тот должен подобрать подходящее слово – действие и быстро передает палочку дальше. Когда эстафета вернется ведущему, он задает новое слово, но палочку передает в другом направлении.

Например:

собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит;

кошка – мурлычет, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается

ветер — дует, воет, свистит, ревёт;

снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится;

«Измени слово»

Цель: Изменить слова так, чтобы в них появился звук (ж)

друг — дружок, пирог — пирожок, сапог — сапожок,

снег — снежок, рог — рожок, луг — лужок,

творог — творожок, флаг — флажок

«Говори наоборот»

Цель: Подбирать слова противоположные по смыслу

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный, быстрый – медленный, красивый – безобразный,

пустой – полный, худой – толстый, умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый,

твердый – мягкий, светлый – темный, длинный – короткий,

«Что из чего сделано?»

Цель: Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

сковорода из чугуна — чугунная,

ложка из дерева — деревянная, нож из металла — металлический,

ведро из железа — железное, ваза из хрусталя — хрустальная,

платье из шелка — шелковое. коробка из картона — картонная, шарф из шерсти — шерстяной, булка из пшеницы — пшеничная, хлеб из ржи — ржаной, варенье из вишни — вишневое, дорога из песка — песчаная, сумка из кожи — кожаная, мяч из резины — резиновый, шуба из меха — меховая, крыша из соломы — соломенная, шарик из пластилина — пластилиновый

«Доскажи словечко»

Цель: Образование слов с суффиксом –щик

Обув – щик

Пиль – щик

Танцов – щик

Закрой –щик

Набор – щик

Кладов – щик

Упаков – щик

Литей – щик

Стеколь – щик

Кранов – щик

«Закончи предложение»

Цель: Учить составлять разные виды сложных предложений.

Наконец – то наступила зима, и

Перелетные птицы улетают на юг потому, что

В саду и в огороде собрали урожай, т к

Солнце на небе появляется редко, но

Наша встреча подошла к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу и напомнить, что очень важно использовать дидактические и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для педагогов и родителей «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль словесных игр в речевом развитии дошкольников. Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 21:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль словесных игр в речевом развитии дошкольников. Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Контарева (УИ 2469342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД