Иванцова Татьяна Сергеевна
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей
«Чистые ладошки»
в рамках дистанционного Клуба заботливых родителей
Цель:создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность группы.
Задачи:
1. Создавать условия для организации совместной деятельности детей и родителей.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей „Чистые ладошки“» размещена в разделах
2. Продемонстрировать родителям методы и приемы по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, познакомить с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности
3. Формировать у детей представления об умывальных принадлежностях.
4. Воспитывать у детей положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков, вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: кукла с чумазым лицом, игрушки: мишка, заяц, умывальные принадлежности (мыло, мочалка, полотенце, тазик, ковшик с водой, клеенка, ванночки с гуашью, «тарелочки» - круги, вырезанные из белой бумаги
Ход:
1-я часть (1-ый день)
Воспитатель перед экраном располагает куклу с чумазым лицом, игрушки: медведя, зайца, рядом приготовлены туалетные принадлежности: мыло, мочалка, полотенце, ковшик с водой, тазик, клеенка
Игра-инсценировка «Умоем куклу»
Воспитатель показывает куклу с чумазым лицом:
- Вот кукла замарашка, грязная ее рубашка.
Не моет с мылом она руки, в жирных пятнах ее брюки.
Воспитатель подводит куклу к игрушкам-зверятам:
- Мишка и зайка не хотят с куклой дружить. Что же делать, как ей быть?
Воспитатель:
- Почему игрушки не хотят играть с куклой? (ответы детей)
- Ребята, как помочь кукле? Что вы делаете, когда испачкаетесь? (ответы детей)
Рассматривание туалетных принадлежностей
- Какие предметы нужны для того, чтобы умыть куклу? (ответы детей) Воспитатель показывает умывальные принадлежности:
-Нам нужны мыло ароматное (показывает, мочалка жесткая, лохматая (показывает, полотенце мягкое, пушистое (показывает)
- В тазик из ковшика налью воду. Мыло, мочалку намочила в воде, намылила мочалку мылом. Щеки чумазые у куклы только мочалкой можно оттереть. Я куклу умываю, а вы мне помогайте: рассказывайте потешку «Водичка, водичка, умой мое личико» и показывайте, как надо умываться.
- Польем из ковшика чистой водой – смоем мыло, вытрем полотенцем. Какая кукла чистая, красивая. Теперь зверюшкиподружились с куклой? (усаживает куклу рядом с игрушками)
- А мы с вами поиграем
Физкультминутка «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
«Ой, лады, лады, лады, (дети и взрослые сидя хлопают в ладошки)
Не боимся мы воды (наклоны головы вправо-влево)
Чисто умываемся (проводим ладошками по лицу)
Маме улыбаемся (дети поворачиваются к маме, улыбаются ей)
- А завтра мы еще с вами встретимся и в садике, и дома. Я вам приготовила вот такие тарелочки. Что мы с ними будем делать, завтра узнаем.
2-я часть (2-ой день)
( подготовительная работа: в группе приготовить и раздать «тарелочки» для рисования детьми ягодок дома)
Педагог дополнительного образованияперед экраном располагает куклу с чистым лицом, игрушки: медведя, зайца, стол с приготовленным чаепитием, рядом – приготовленные гуашь, тарелочка для ягод, влажные салфетки:
- Мы сегодня снова встретились с куклой Машей. Посмотрите, какая она чистая, аккуратная. Она теперь умывается.
Создание игровой ситуации «Угощение»
- Мишка с зайкой подружились с куклой. Пришли к ней в гости, а угощения дома нет. Посмотрите, тарелки пустые. Мишка с зайкой загрустили: им так хотелось попробовать угощение, они очень любят ягоды. Как помочь игрушкам? (предположения детей) Нарисуем для куклы и ее гостей ягодки на тарелочках. Рисовать мы будем не кисточкой, не карандашом, а пальчиком (показывает).Вот и получились ягодки!
Дети и родители вместе рисуют ягодки.
Воспитатель обращает внимание, что во время рисования испачкались руки: - Что же делать? (ответы детей)
-Сейчас вы пойдете с мамами руки мыть. Н забудьте принести ягодки в садик. Кукла и зверюшки будут вас ждать.
(на следующий день в игровом уголке за столом детей «встречают» кукла и зверюшки, воспитатель предлагает детям угостить игрушки нарисованными на тарелках ягодами)