Олеся Рябухина
Конспект совместной деятельности. «Мешочек с шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми
первой младшей группы с 2 до 3 лет
«Мешочек с шариками»
Составила: Рябухина О. А.
Воспитатель II кв. кат.
Задачи: 1. Продолжать учить детей различать четыре цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый)
2. Развивать:
Умение узнавать форму (шар) на ощупь;
Мелкой и крупной моторики рук.
3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Публикация «Конспект совместной деятельности, „Мешочек с шариками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Словарная работа: 1. Активизация – шарик, красный, синий, желтый, зеленый, кукла Катя, мешочек.
2. Обогащение – сколько, много, внутри.
ХОД:
1. Организационный момент:
(Воспитатель обращает внимание детей на куклу, внесенную ею в группу)
- Посмотрите, кто это? (кукла, Катя)
- Правильно кукла и зовут ее Катя. Она пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть.
- Посмотрите, что Катя с собой принесла? Что это? (Мешочек)
- Правильно, мешочек, а в нем что-то лежит, потрогайте.
(воспитатель предлагает каждому ребенку потрогать дно мешочка)
- А вы хотите с Катей поиграть? (Да)
- Тогда садитесь на коврик красиво и будем играть.
(Воспитатель помогает детям сесть полукругом)
2. Основная часть:
- Хотите узнать, что там внутри? (Да)
Упражнение: «Угадай, что в мешочке!»
Цель: упражнять в умении узнавать форму на ощупь (шар).
- Витя подойди ко мне, опусти руку в мешок (ребенок подходит к воспитателю и опускает руку в мешок, воспитатель закрывает мешок вокруг руки ребенка).
- Витя, что там? (шарик)
- Покажи ребятам.
(ребенок вынимает шарик из мешка и демонстрирует его детям; упражнение повторяется с каждым ребенком)
- Посмотрите, у меня шарик, какого цвета?
(воспитатель вынимает шарик из мешочка, дети называют цвет. Если дети затрудняются назвать, то воспитатель называет сам, а дети повторяют)
Упражнение: «У кого такой же?»
Цель: упражнять в ориентировке в цветовом спектре основных цветов, в умении узнавать и называть цвет.
- А у кого такой же шарик? (дети называют имя ребенка)
- Поднимите вверх такой же шарик (дети у кого шарик такого же цвета поднимают шарики вверх; упражнение повторяется со всеми 4-мя цветами: красный, синий, желтый, зеленый).
Упражнение: «Покатай шарик на ладошке»
Цель: развитие координации движения кисти рук.
- Наши шарики можно катать в руках
(воспитатель демонстрирует катание шарика двумя руками, дети повторяют за воспитателем). Усложнение в виде катания шарика по ногам.
Упражнение: «Шарик кати»
Цель: развитие координации движения рук.
- Мы катали шарик в руках, а теперь покатаем к себе.
(воспитатель кладет шарик на расстоянии вытянутой руки и толкает шарик к себе, дети повторяют за воспитателем) Упражнение повторяется 3-4 раза.
Упражнение: «Шариком постучи»
Цель: развитие слухового восприятия.
- Шариком можно постучать друг об дружку (воспитатель вынимает еще один шарик из мешка и стучит друг об дружку).
- Постучите шариком друг другу (дети стучат об шарик соседа).
- Послушайте еще раз, так стучат шарики, когда их мало.
(воспитатель стучит шариками друг об дружку)
- Хотите послушать как стучат шарики когда их много? (Да)
- Кладите шарики в мешочек
(дети кладут шарики в мешочек)
- Сколько шариков в мешочке?
- Много! Посмотрите!
- Потряси мешочек.
(Воспитатель предлагает потрясти мешочек каждому ребенку, чередуя стуком двух шариков : "Так мало шариков стучат», «А так много»).
3. Заключение.
- Понравилась вам с шариками играть? (Да)
- Скажем кукле спасибо и отдадим ей мешочек.
(дети говорят «спасибо», мешочек вешают кукле)
Занятие окончено!