Людмила Суханова
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности «В гостях у леса».
Цель: Уточнить и расширить представление детей о птицах, закрепить названия зимующих птиц, учить замечать особенности строения птиц- размер, окраску, познакомить с зимующей птицей- снегирём, воспитывать гуманное отношение к птицам. Развивать познавательные способности детей, мышление, речь, обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник, учить передавать свои впечатления в рисунке.
Публикация «Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: Оформление леса-несколько ёлок, полянка, кормушка, мультимедиа- слайды «Зимующие птицы», корм для птиц: семечки, пшеница, шапочки с изображением птиц, трафареты с изображением птиц, акварель, вода, кисти, ватные палочки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдения за птицами, разучивание стихотворений. загадок, пословиц, чистоговорок, примет о птицах. Чтение художественной литературы. Подкормка птиц зимой.
Ход совместной деятельности : Приветствие.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас сегодня в гости в зимний лес, а приведёт нас туда зимняя дорожка. Встанем в кружок, возьмёмся за руки.
Дружно за руки возьмёмся,
По дорожке мы пройдёмся,
Все шагаем не спеша,
Дружно ножками шурша,
А теперь мы побежим,
По дорожке поспешим,
Вот мы и остановились,
И в лесу мы очутились.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: Животные и птицы.
Воспитатель: Я на ушко вам скажу, что я с птицами дружу,
И открою вам секрет, лучше птички друга нет.
Летом прячется в лесу,
А зимою на виду,
Эта птичка - невеличка,
Как зовут её? (Синичка).
Воспитатель: Присядем на полянку и понаблюдаем за обитателями леса - птицами. (Показ слайдов мультимедиа. «Зимующие птицы»).
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание на оперение птиц? Синичка с жёлтеньким брюшком, на грудке чёрный галстук, головка чёрненькая, сама маленькая, шустрая. Любит лакомиться несолёным салом, выискивает в коре деревьев насекомых.
А вот птица снегирь носит снежное название, у самца грудка красная, яркая, а самка серенькая. Снегири прилетают к нам с севера, а летом возвращаются назад. Любимая еда снегиря, почки деревьев, ягоды рябины, у ягод он съедает косточки, а мякоть выбрасывает.
Воспитатель: Скажите мне, а почему птиц мы называем своими друзьями? Какую пользу приносят они людям?
Дети: Птицы поедают насекомых, гусениц, вредителей леса и насаждений.
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что некоторые птицы не улетают в тёплые края, а остаются зимовать в наших местах. Как называют этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Назовите мне зимующих птиц.
Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, дятлы, голуби, снегири.
Воспитатель: Молодцы. Дети, а вы знаете, что зимующим птицам трудно приходится зимой? Почему, как вы думаете?
Дети: Зимой холодно. Недостаточно корма.
Воспитатель: Совершенно верно. Зима самое трудное время для птиц. У зимующих птиц к зиме вырастает пушок под пёрышками и птицам, чтобы согреться, нужно летать, а для этого нужны силы. Зимой для птиц страшен не холод, а голод. Поэтому птицы слетаются ближе к жилью человека, они знают, что люди могут помочь им, не оставят в беде, накормят. Скажите, что любят птицы, чем питаются зимой?
Дети: Семенами деревьев, плодами рябины, черёмухи, калины.
Воспитатель: А чем может человек покормить птиц, какой корм нужен?
Дети: Хлебные крошки, семечки, крупа, зерно, несолёное сало.
Воспитатель: Правильно. Зимой птицам нужна наша помощь, на деревьях уже нет ягод, деревья голые, в лесу и в поле пропитания нет, вот птицы и прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель: Скажите дети, чем вам нравятся птицы, что вас привлекает в них?
Дети: Они красивые, весёлые, прыгают, качаются на ветках, поют.
Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в птиц и поиграть (Детям надевают на головы шапочки с изображением птиц).
Игра: Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ребёнок, дети движутся вокруг него со словами:
«Птички собрались в кружок, ты поймай-ка их дружок,
Топай, топай ножкой,
Потанцуй немножко.
А теперь остановись,
Трижды быстро повернись,
Быстро птичку выбирай,
Кого хочешь, догоняй!»
«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. После слова «догоняй» дети разбегаются, а водящий ловит и называет птицу, которую поймал. Пойманный ребёнок, будет водить при повторении игры.
Воспитатель: Дети, наступили холода, пришла зима, где же прячутся птицы?
Дети: В гнёздах, в снегу, под крышами домов.
Воспитатель: Дети прислушайтесь, кто-то идёт? Сегодня Зима сама к нам пожаловала. Вот она, идёт! (Появление куклы Зимы).
Зима: Здравствуйте дети – это я Зимушка-Зима, хозяйка леса. Я рада, что вы заглянули ко мне в гости. Сегодня у меня много дел, надо деревья, дороги, поля снегом покрыть, проверить как звери и птицы к холодам приготовились, какие запасы сделали.
Воспитатель: Мы пришли в лес, чтобы помочь птицам, покормить их. (На ёлке кормушка, детям предлагают насыпать корм, на кормушке появляется синичка- игрушка).
Зима: Дети, а чем вы любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть, петь, рисовать.
Зима: Дети у меня есть птицы, но они не раскрашены, не могли бы вы помочь мне раскрасить их?
Воспитатель: Дети, поможем?
Дети: Да. (Дети садятся за столы, на столах заготовки- трафареты птиц, используют в работе нетрадиционные техники рисования, рисование пальцами, ватными палочками).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, давайте всех птиц поместим на кормушку.
Зима: Вот спасибо! Теперь я знаю, что у птиц есть настоящие друзья, которые в зимние морозы не оставят их в беде, накормят. А теперь мне пора,у меня много дел, прощайте.
Воспитатель: Дети, путешествие наше подошло к концу, мы будем с вами помогать птицам, подкармливать их.
Дружно за руки возьмёмся,
По дорожке мы пройдёмся,
Все шагаем не спеша,
Дружно ножками шурша,
А теперь мы поспешим,
По дорожке побежим,
Вот мы и остановились,
В сад мы с вами возвратились.
Вот настал момент прощания,
Говорим мы до свидания,
До свидания зимний лес,
До счастливых новых встреч!