Светлана Меновщикова
«Путешествие в страну математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного занятия по ФЭМН для родителей и детей старшей группе.
«Путешествие в страну математики»
Задачи:
• закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;
• закрепить знания о геометрических фигурах;
• формировать представление о перелетных птицах;
• способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
• упражнять в распределении цифр в правильном порядке;
Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с участием родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
• формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
• воспитывать взаимопомощь.
Материал и оборудование к занятию :
Макет дерева с перелетными птицами, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры, конверты; проектор.
Ход занятия : Здравствуйте, уважаемые родители, дети, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. - Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия. Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами).
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой) Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки) Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики, а помогут нам в этом птички, посмотрите на дерево и посчитайте, сколько их прилетело?
- А какая птица находится слева от вас? Какая птица находится внизу, вверху, справа, посередине?
- Скажите, а как этих птиц можно назвать одним словом? Перелетные.
- Посмотрите, а у них в клювах, какие- то конверты, наверное, они нам что- то интересное приготовили, давайте посмотрим.
- Грач нам приготовил задачки, давайте решим их?
1. Два числа 1 и 3 ,быстро их сложите и ответ скажите?
2. Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?
3. Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек, Кто ответит из ребят Сколько было всех утят?
4. Сколько ушей у трёх мышей?
5. Сколько лап у двух медвежат?
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
7. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
- Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, что нам приготовила утка?
А приготовила она нам геометрические задачки.
Первая задача, сколько и каких фигур спрятано на картинке? (слайд)
. Сколько прямоугольников на рисунке? (слайд)
Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника? (дети подходят к доске и проводят линию)
- Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников. (дети подходят к доске и проводят линию)
В этом же конверте лежат геометрические фигуры, это необычные фигуры, из них должна получиться картинка.
- Молодцы, у всех получилась птичка. Какие геометрические фигуры понадобились, что бы сконструировать птицу? Сколько, треугольников, овалов, кругов?
- Посмотрим, что нам приготовила цапля.
Игра «Не промочи ноги». (участвуют ребенок и родитель.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Начинаем! - А теперь идем обратно на свое место, только считаем теперь в обратном порядке вслух. Молодцы, ноги не промочили! Присаживайтесь, пожалуйста!
- В какой сказке можно встретится с ласточкой? Правильно в сказке «Дюймовочка», ласточка приготовила для вас сказочные вопросы: нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Молодцы!
- В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление? а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке) б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба) в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк») г) Отмою все; (Мойдодыр) д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка) е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит) ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Вот, остался у нас один нераскрытый конверт, давайте посмотрим, какое там задание. Скворец просит нас построить ему скворечник, поможем ему?
- У вас на столах лежат счетные палочки, ваша задача построить из них скворечник.
- Сколько тебе, Аня потребовалось палочек, что бы построить скворечник?
- Из каких геометрических фигур построил скворечник, Алеша?
- Вот и подошло наше математическое путешествие к концу, вы справились со всеми заданиями, мне очень понравилось, как вы активно работали, помогая друг другу. Скажите, что вам понравилось на занятии? Кому мы помогали? Что мы повторили сегодня?
Уважаемые, родители, спасибо за сотрудничество! Я буду рада видеть вас, снова на наших занятиях!
[/h4]