Альфия Сибагатулина
Конспект совместного с родителями занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Родители давно признаны главными воспитателями своего ребенка. Однако, очень часто они не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:
- родители не слышат недостатков речи своих детей;
- не придают им серьёзного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Ребёнку необходимо умело и вовремя помочь. Помощь родителей в коррекционной работе чрезвычайно ценна. Во - первых, родители являются авторитетом для ребенка, а во – вторых, родители ежедневно могут закреплять навыки в процессе непосредственного общения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели и родители – станут действовать согласованно. Существуют разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей по речевому развитию детей, однако мы остановимся на совместных с родителями занятиях.
Публикация «Конспект совместного с родителями занятия» размещена в разделах
В нашем детском саду один раз в два месяца я провожу совместные логопедические занятия, где родители являются равноправными участниками, а не пассивными зрителями. На этих занятиях родители обучаются приёмам артикуляционной и пальчиковой гимнастики, учатся самомассажу кистей рук, гимнастике для глаз, элементам дыхательной гимнастики, овладевают навыками звукового анализа. На совместных занятиях родители оказывают помощь детям в случае затруднения, а самое главное – это создание эмоционального контакта родителей со своими детьми.
Конспект
совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе.
ТЕМА: «ВИДЫ РАБОТ ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ»
ЦЕЛЬ:
*закреплять навыки правильного звукопроизношения;
* развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие;
*продолжать работу над развитием фонематического слуха;
* совершенствовать навыки звукового анализа;
* закреплять понятие «предлог» («маленькое слово»);
*совершенствовать общую и мелкую моторику;
* создать эмоциональный контакт между родителями и детьми.
Каждый ребёнок сидит со своей мамой (папой, бабушкой)
Организационный момент: «Сядет тот, кто назовёт зимующую птицу» (родители и дети называют зимующую птицу и садятся).
1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
• пальчики поздоровались (выполняют дети)
• «Филин»
Сидит филин на суку
И кричит бу – бу – бу. (выполняют родители и дети)
2. МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Вышли пальцы погулять.
Этот палец самый толстый,
Самый сильный и большой. (массаж большого пальца)
Этот палец для того,
Чтоб показывать его. (массаж указательного пальца)
Этот палец самый средний
И стоит он в середине (массаж среднего пальца)
Этот палец безымянный,
Избалованный он самый. (массаж безымянного пальца)
Этот палец хоть и мал,
Очень ловок и удал. (массаж мизинца)
(Дети выполняют массаж пальцев одной руки, а потом родители массируют им пальцы другой руки.)
3. МАССАЖ ЛИЦА
Нарисуем мы очёчки,
А потом погладим щёчки
(Ребёнок делает массаж себе сам, а потом ему делает родитель : рисует очки и гладит щёчки.)
4. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Ребёнок и мама поворачиваются лицом друг к другу и вместе выполняют упражнения.
«Индюшата»
Индюшата болботали
Болботать они устали (бл – бл – бл)
«Дятел»
Дятел дерево долбил
Он жучков там находил. (д –д – д)
«Барабанщик»
Барабанщик идёт,
Собирайся, народ.
В барабан он стучит,
«Т – Т – Т» говорит.
«Мотоцикл»
Мотоцикл заведём,
Всех ребят мы позовём (тр – тр – тр)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Один из родителей играет роль кота, а дети – мышки.
5. «РАЗ – ДВА – ТРИ НА МАМЕ БУКВУ НАПИШИ»
Сначала ребёнок печатает буквы на маминой ладошке, щеке, спине, а потом это задание выполняет его мама.
Два столба наискосок,
А между ними поясок (А)
Эта буква наискосок примеряла поясок,
Снизу вверх его тянула,
к правой ножке пристегнула. (И)
Эта буква с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком (Б)
Эту букву в спортивном зале
Перекладиной назвали. (П)
Эта буква в антенну превратилась,
И на доме очутилась. (Т)
Эта буква похожа на насест,
Есть где курочке присесть. (Н)
6. «Игра в поезд»
(закрепление предложно – падежных конструкций; дифференциация предлогов «НАД» «ПОД» «В»)
На столе разложены картинки. Дети с родителями рассматривают их и составляют предложения с любыми предлогами. Если ребёнок допускает ошибку при определении символа предлога, то родитель ему помогает.
7. «Определи второй звук в словах»
Логопед называет слова «осы», «мышка», «окно». Какое слово получилось? («СЫН»). Назвать родственные слова этого слова (сынок, сыночек, сынишка, сыновий). Затем дети «пишут» слова, используя азбуку телодвижений, а родители отгадывают их.
СЫН – СОН – СОК – СУК – СУП.
Подведение итогов. Логопед отмечает успешное сотрудничество родителей и детей.