Юлия Борисова
Сценарий совместного с родителями мероприятия с элементами спортивной игры хоккей
▼ Скачать +Заказ
Конспект
совместного с родителями мероприятия
по физической культуре в подготовительной группе №1
с элементами спортивной игры хоккей
на тему «Шайбу, шайбу!»
Цель: вызвать интерес к совместной с родителями игре в хоккей
Задачи:
Физическое развитие:
• обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, закреплять правильную технику выполнения элементов хоккея;
Публикация «Сценарий совместного с родителями мероприятия с элементами спортивной игры хоккей» размещена в разделах
- Виды спорта
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
• развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений;
• развивать скоростно - силовые качества, глазомер, точность, координационные способности.
Познавательное развитие:
• формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
• развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля;
• закреплять правила безопасной игры.
Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать у детей и взрослых положительные морально-волевые качества, командный дух;
• способствовать сплочению коллектива детей и родителей, воспитанию взаимопомощи.
Речевое развитие:
• активизировать словарь по теме «Хоккей», соответствующие термины и понятия
Место проведения: спортивный зал ДОУ
Предварительная работа: беседы «Хоккей – командная игра», «Всё для хоккея», просмотр презентации «Хоккей-любимая игра», просмотр отрывка хоккейного матча; рассматривание иллюстраций с изображением хоккеистов; подбор загадок, стихотворений о хоккее и хоккеистах; просмотр м/ф «Шайбу! Шайбу!», «Матч реванш», «Приходи на каток»; д/и «Что лишнее»; рассматривание альбома «Хоккей»; знакомство с некоторыми правилами хоккея, обучение элементарным игровым действиям: держать клюшку хватом одной руки сверху, другой снизу; вести шайбу в прямом направлении, не отрывая ее от клюшки, бросать шайбу с места в цель, (расстояние - 2-3 м, ударять по неподвижной шайбе с удобной для ребенка стороны; забивать шайбу в ворота с места и после ведения.
Оборудование: клюшки (по количеству детей и родителей, пластиковые шайбы (по количеству детей и родителей, 6 конусов, ворота 2 шт, форма для детей и родителей, медали для награждения, музыкальный центр, аудиозапись
Ход мероприятия:
Под музыку дети и взрослые входят в зал, строятся.
Воспитатель: Сегодня мы предлагаем всем окунуться в атмосферу хоккейного праздника и стать участниками и зрителями командной игры с элементами хоккея.
Беседа «Хоккей - любимая игра».
Воспитатель: Скажите, к каким видам спорта относится игра хоккей?
- Почему эта игра называется командной?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое оборудование необходимо было нам, когда мы играли?
Ответы детей
Воспитатель: Какими качествами должен обладать хоккеист?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, могу я сейчас взять в руки клюшку и сразу хорошо играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы стать хорошим хоккеистом?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать на игровом поле?
Ответы детей (не толкаться, не бить соперника клюшкой, не ссорится)
Разминка
Воспитатель: Настоящие хоккеисты не выходят на игровую площадку без разминки и подготовительных упражнений. Мы приглашаем всех на нашу тренировку.
1. «Ледяная карусель».
Воспитатель: Приглашаем всех участников образовать широкий круг в центре зала.
Дети и взрослые с клюшками выстроены по кругу. Каждому раздают по 1 шайбе.
Воспитатель: По моему сигналу, все начинают двигаться по кругу, ведя шайбу то справа, то слева от себя, перекладывая клюшку в руках. Как только прозвучит еще один сигнал свистка, движение останавливается. Вы можете сами выбрать, с какой стороны положить шайбу относительно себя в начале упражнения.
Дозировка: 1-2 минуты
2. «Ловкая змейка»
Воспитатель: Для выполнения следующего упражнения нам необходимо перестроится из круга в 2 колонны. Пройдите к линии старта и разделитесь на две колонны как вы хотите. Рядом с вами – корзина с шайбами. Перед колоннами конусы (по 3 шт, в 4-5 метрах от линии старта – ворота. По сигналу, участники, стоящие первыми, начинают вести шайбу змейкой между конусами до синей линии, от которой производится бросок по воротам. Мы двигаемся друг за другом без остановок. После броска игроки возвращаются к линии старта и снова проходят путь.
Дозировка: 3 круга
3. «Передай шайбу»
Воспитатель: А теперь посмотрим, как вы умеете взаимодействовать с партнером. Для этого выберите себе в пару того, с кем вы хотели бы пройти это упражнение. Первые игроки в паре начинают двигаться с шайбой, отдавая друг другу пасы. Дойдя до синей линии забиваем гол в ворота и возвращаемся в свои колонны и встаем в конец. Далее приступают к заданию вторые участники и т. д.
Дозировка: 3 повтора
4. Игра «Не выпустим из круга»
Воспитатель: Для следующей игры приглашаем всех участников образовать широкий круг в центре зала. Игра называется «Не выпустим из круга». В центре нашего круга встает водящий. У него шайба и клюшка. Водящий старается ударами клюшки по шайбе протолкнуть ее между играющими. А игроки должны не выпустить шайбу из круга, отбивая ее клюшкой. Предлагаю выбрать на роль водящего одного из родителей. Как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель предлагает одному из детей считалкой выбрать водящего среди родителей. Ирга продолжается 2-3 минуты.
Инструктор: Наша тренировка подошла к концу, и я приглашаю всех выбрать себе свитеры, разделиться на команды. У каждой команды есть свое название и капитан. Посоветуйтесь друг с другом и выберите название и капитанов своих команд.
- Команды приглашаются на построение в 2 звена справа и слева от меня.
Игра «Хоккеисты»
Воспитатель: Итак, уважаемые участники и гости, мы начинаем наш матч. Перед вами на площадке две команды.
Команда «….» и их капитан …. (капитан выходит к центру площадки, а игроки приветствуют друг друга ударами клюшек по полу)
Команда «…» и их капитан … (капитан выходит к центру площадки, а игроки приветствуют друг друга ударами клюшек по полу)
- Судить наш матч будет Новичкова Светлана Сергеевна - инструктор по физической культуре
Капитаны обмениваются рукопожатием друг с другом и с судьей.
Воспитатель: Итак, игроки расставляются по игровому полю, вратари занимают место в воротах. Капитаны приглашаются в круг вбрасывания.
Судья производит вбрасывание шайбы, начинается игра. Судья и воспитатель комментируют игру.
Воспитатель: Только что мы с вами были свидетелями интересного поединка. Наши ледовые дружины показали высокий класс спортивного мастерства. Настало время подвести итоги.
Судья: В результате упорной борьбы, проявления силы, мужества и мастерства с результатом …. победу одержала команда ….
Воспитатель: Начинаем церемонию награждения победителей.
Детям и взрослым вручают медали за первое и второе место
Воспитатель: Команды приглашаются для обмена рукопожатиями.
В завершении звучит гимн РФ.
После гимна участники уходят из зала.