Марина Руденко
Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на волшебную планету»
▼ Скачать +Заказ
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Расширять знания детей о дружбе. Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- Развивать речь детей. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие на волшебную планету“» размещена в разделах
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе. Ход занятия:
Ритуал начала занятия:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, у нас у всех есть день Рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день Рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день защиты нашей природы. Сегодня мы поговорим о нашей планете
Слайд 1 (планета Земля)
-Давайте, посмотрим на нашу планету. Наша планета-это огромный преогромный шар. Такой большой, то нужно много- много дней, чтобы объехать его вокруг.
А почему нашу планету называют голубой?
А чего больше - воды или суши?
Слайд 2- -Кто живет в морях и океанах?-
Слайд 3 -Кто живет на суше?
-А где живем мы с вами?
Слайд4 - А как называется наш город? Страна? Столица?
Слайд 5 SOS! - Слышится звук сирены на экране сигнал
-Ребята, что этот знак означает?
-С кем-то случилось беда, просят о помощи.
Слайд 6.
-Мы жители сказочной страны. С нами случилось беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не хочет, чтобы мы прилетели на день Рождения к Земле. Чтобы у Земли было много друзей и многих жителей заколдовали. Мы перестали играть, помогать друг другу, быть вежливыми, трудолюбивыми, честными.
Слайд 7 "Помогите нам вернуть дружбу!"
-Ребята, что будем делать?
-А трудностей не испугаетесь?
- Ребята, жители другой сказочной планеты прислали вам капсулу с подсказками, как одолеть злого волшебника. Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном кристалле, собрав его. Мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары с волшебником.
Слайд 8
- Давайте посмотрим, что лежит в капсуле. Конверт с картой, но ее нужно собрать, чтобы мы могли попасть в сказочную страну. (Дети собирают карту - пазл). Давайте мы подумаем, на чем мы можем туда отправиться? Вы правы, безопасней будет путешествовать на космическом корабле
Слайд 9
-Ребята, оказывается, волшебный корабль может взять только самых дружных ребят. Вы дружные ребята?
-Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля своего друга. Будьте внимательны по отношению друг к другу.
-Очень хорошо! Приглашены все дети. И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну. 1-2-3 полетели, мы отправляемся!
Слайд 10 -Звездное небо
-Ребята, обратите внимание, мы пролетаем мимо большого количества знакомых планет - давайте вспомним их названия…
Слайд 11-Планеты
Вот, мы прибыли к месту назначения. Беритесь за руки и выходите на берег.
-Чтобы начать собирать кристалл нам необходимо попасть в волшебное метро.
Слайд 12-Это «Волшебное метро».
-До колдовства злого волшебника жители этой страны путешествовали по станциям. Посмотрите, здесь для каждого из вас приготовлена карта-схема.
-Станции у них были такие же, как и сами жители веселые, интересные, добрые.
Найдите их на своей карте схеме и обведите красным карандашом.
Назовите их.
Дети: Мирная, Добрая, Верная.
-Но пришел злой волшебник и станции стали другими и поменяли свое название. Найдите их и обведите черным карандашом.
Назовите их.
Дети: Вредная, Трусливая, Жадная, Злая.
-Скажите, а вам на каких станциях хотелось бы чаще бывать?
-А какие станции вы бы не посещали сами? Почему?
- Мы справились с заданием - одна из граней кристалла- у нас уже есть.
-Ребята, следующее испытание по карте: злой волшебник разлучил сказочных героев, наша задача помочь им.
Слайд 13- Сказочные герои
-Давайте попробуем. Берите любую карточку, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищете его друга.
Музыкальная игра: " Найди друга".
Воспитатель: Давайте проверим себя с помощью экрана.
Слайд 14
-Ребята мы смогли помочь нашим героям найти друг друга
Поэтому мы получаем следующую грань
-Наше путешествие продолжается.
- Третье задание, которое приготовил нам злой волшебник. Ребята, есть множество пословиц о дружбе. Нам нужно прочитать некоторые пословицы с помощью картинок. На экране появится картинка, а мы попробуем расшифровать их
Слайд 14
- Мы молодцы, знаем пословицы о дружбе и получаем еще одну грань
-Ребята, нам осталось получить последнюю грань, чтобы расколдовать злые чары волшебника, и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной?
(Составляем вместе с детьми мнемотаблицу «Правило дружбы»).
-Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь если у нас все получилось на волшебном кристалле должно появиться заклинание ….
Слайд 15 -ДРУЖБА
-Давайте вместе произнесем это слово.
-Мы разгадали волшебное заклинание и нам нужно вернуться в детский сад. Садимся в наш корабль. Мы возвращаемся. Займите свои места на корабле
Слайд 16
Упражнение на релаксацию.
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
-Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей, и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что было трудно?
-Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
А теперь, так как у нашей планеты скоро день Рождения, предлагаю Вам создать книгу «Наша любима планета». (Рисуют рисунки)