Елена Недвигина
Конспект совместно-игровой деятельности «Молочные узоры юных волшебников» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект свободно - игровой деятельности
«Молочные узоры юных волшебников»
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель МАДОУ №12
Города Армавира
Недвигина Елена Александровна
Ссылка:
Возрастная группа : средняя группа
Время: до 20 минут
Публикация «Конспект совместно-игровой деятельности „Молочные узоры юных волшебников“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения узоров на молоке.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
2. Формировать умение детей работать в данной технике.
Развивающие:
1. Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования;
2. Развивать художественно-эстетические навыки, творческие способности, мышление, воображение, фантазию при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
1. Воспитать интерес к изобразительному творчеству;
2. Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы;
3. Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Оборудование: Разведенная в воде гуашь, деревянные палочки, тарелки, пипетки,
средство для мытья посуды, фартуки с нарукавниками, влажные салфетки, сундучок.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (работа с ИКТ).
Дети старшей группы заняты самостоятельной игровой деятельностью в музыкальном зале.
Слайд 1. Раздается плачь девочки.
Слайд 2. На экране появляется изображение детского сада.
Воспитетель: Ребята, а кто это плачет? Степан, это ты? Может быть Аня? (ответ детей)
Слайд 3 (появление процессы)
Слова принцессы: Ой! Где это я оказалась?
Ответы детей
Слайд 3
Слова принцессы: Что же мне делать? Ведь я искала добрую волшебницу, которая могла бы мне помочь. Может быть она у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: Принцесса, а что у тебя случилось? Может мы с ребятами можем тебе помочь?
Слайд 4 Слова принцессы: К Вам я попала из сказочного королевства.
Слайд 5 За время моего отсутствия злая колдунья наложила заклятие на мое королевство.
Слайд 6 Весь город окутала тьма и он погрузился в мрак.
Слайд 7 Все краски исчезли, и все стало мрачным и серым. А самое главное все жители потеряли интерес к жизни, перестали улыбаться и смеяться
Слайд 8 Мы пробовали разукрасить город яркими красками, что бы он вновь преобразился. Но все напрасно, краски вновь исчезали.
(Размышление детей о возможных способах помощи принцессе Софии)
Воспитатель: Ребята, совсем недавно я узнала о необычном способе рисования и могла бы с вами им поделиться.
(Проявление интереса детей к необычному способу рисования)
Воспитатель: Это рисование на молоке.
Слайд 9 Слова принцессы: мы слышали об этом способе, но к сожалению, не знаем, как это делается.
Слайд 10 (дети предлагают свою помощь)
Слова принцессы: Да, конечно! Мне очень повезло, что я оказалась именно у Вас.
Воспитатель: Ну что ребята поможем принцессе?
(Ответы детей)
2. Практическая деятельность.
Воспитатель: Но мне потребуется ваша помощь. Наденем фартуки и приступаем.
Начинаем творить волшебство?
Наливает в тарелку немного молока.
Смотрите ребята, молоко стало похожим на белый лист, правда? (ответы детей….)
Теперь добавим красок! Наберите пипеткой любой краски и капните в молоко. (аккуратно, старайтесь не пролить краску) рядом капните краску другого цвета…. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не все! Представим ребята, что мы волшебники! А что есть в руках у каждого волшебника?
(ответ детей : волшебная палочка)
Воспитатель:
Правильно ребята! Посмотрите, у вас на столе стоит сундучок, а в сундучке волшебная палочка, (воспитатель ставит деревянные палочки в специальные приготовленные стаканы с моющим средством).
Возьмём волшебную палочку, произнесем волшебные слова, отпустим палочку в молоко, и посмотрим, что из этого получится!
А волшебные слова у нас будут такие, повторяйте за мной:
Будем чуда в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей!
И отпускайте палочки в молоко.
(дети выполняют работу самостоятельно)
Слайд 11 Звучит музыка волшебства
Воспитатель: Что же происходит дети? (краска расползается, растекается, убегает, смешивается) Молоко начинает двигаться, а цвета - перемешиваться.
Слайд 12 Слова принцессы: Посмотрите ребята злые чары рассеялись, и королевство вновь преобразилось. Я очень рада, что вы помогли мне.
Спасибо ребята! А сейчас мне пора возвращаться. До свидания!
3. Подведение итогов:
Как вы считаете нам удалось помочь принцессе?
- А удалось ли нам нам сегодня совершить добрый поступок?
(значит мы можем положить к себе в копилочку еще одно доброе дело)
-А как нам удолось это сделать?
- Что нам для этого потребовалось?
- Ребята, а вам понравился необычный способ рисования?
- А что Вам сегодня запомнилось больше всего?
- Ребята, поделитесь ли вы с друзьями и родителями этим необычным способом рисования?