Ирина Кокорина
Конспект СОД во второй младшей группе «Как мы делали весну»
▼ Скачать +Заказ
Конспект СОД
с использованием технологии «Ситуация месяца»
по теме «Как мы делали весну».
Вторая младшая «Б» группа «Цветик-Семицветик»
Подготовила: Кокорина И. А.
Место проведения: групповое помещение
Оборудование: Игрушка солнышка, макет дерева, бельевые прищепки, детали конструктора «лего», ёмкость со снегом.
Цель: Развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Конспект СОД во второй младшей группе „Как мы делали весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Целевые ориентиры: Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, совершенствовать коммуникативные навыки, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства, воспитывать активность, уверенность.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о весне.
2. Развивать умение отгадывать загадки.
3. Расширять словарный запас прилагательных.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
1. Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр мультфильма «Как мы весну делали».
1. Организационный момент:
«Здравствуй, друг!» (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети выполняют движения согласно тексту.
2. Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка? Слушайте внимательно.
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла?. (Весна)
Весной вся природа просыпается, оживает. После долгой северной зимы у нас на улице ещё много снега.
Воспитатель вносит в группу ёмкость со снегом. Дети рассматривают снег.
Воспитатель: Ребята, а снег какой? (белый, холодный, грязный).
Что происходит со снегом весной?
Дети: Весной тает снег.
Воспитатель: Почему снег тает?
Дети: Солнышко греет, и снег тает от его тепла.
Воспитатель: Давайте, проверим, действительно ли снег тает от тепла. (Ставят ёмкость со снегом в тёплое место)
3. Приобщение детей к художественной литературе:
Чтение отрывка о весне из книги С. Н. Савушкина, Г. А. Фроловой «Почему зима холодная?»; рассматривание иллюстраций к тексту; беседа по вопросам текста.
4. Сюрпризный момент: раздаётся смех (аудиозапись, воспитатель подходит к двери, заглядывает в неё и выносит солнышко (мягкую игрушку)
5. Игра «Комплименты» :
Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладоши и говорит солнышку комплимент, (если ребёнок затрудняется, можно просто сказать: «Здравствуй!»). Воспитатель помогает детям находить нужные слова, отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь. (перед занятием солнышко хорошо положить на батарею).
6. Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Руки поднять вверх. Сделать фонарики)
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопаем в ладоши. Улыбаемся)
Воспитатель: Почему мы называем солнышко «доброе»?
Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.
Солнышко: Спасибо, вам ребята за тёплые слова. Я вижу, что, вы добрые ребятишки. Я сегодня к вам за помощью пришло. Помогите мне весну делать. У меня так много работы. Всех после зимнего сна разбудить надо: и реки, и полянки, и цветы, и деревья, животных и насекомых, что я совсем не успеваю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку.
Посмотрите, кого мы можем разбудить после зимнего сна в нашей группе? Вы правильно догадались, наше дерево пока ещё не проснулось, стоит без листочков. Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в группе и предлагает его разбудить. Мы можем исправить это? Где мы можем взять листочки для нашего дерева?
Воспитатель выслушивает предлагаемые варианты детей и подводит их к предложению сделать листики на дерево при помощи конструктора «Лего».
7. Конструктивная деятельность :
Детали конструктора дети цепляют к дереву при помощи бельевых прищепок.
Солнышко:
Спасибо, вам ребята, что немного помогли мне. Какое у нас красивое и необычное получилось дерево.
Дети любуются деревом.
Воспитатель:
А теперь, давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
8. Рефлексия:
Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что стало с нашим снегом?
Рассматривание снега, выводы детей
Воспитатель: Ребята, что с нашим снегом произошло?
Рассматриваем. Делаем вывод : снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Вода, какая? (прозрачная, грязная). Делаем вывод : снег в тепле тает и превращается в воду. Весной появляются ручейки.
9. Заключительная часть:
Солнышку можно предложить до вечера остаться с ребятами в группе.
Предложить посмотреть, как ребята хорошо кушают, или убирают после игры игрушки.