Светлана Гринь
Конспект СОД по рисованию в старшей группе «Ко Дню рождения Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД по рисованию в старшей группе «Ко дню рождения Земли»
Цель:
1. Учить изображать планету Земля, труд людей в природе, охрану природы;
2. Совершенствовать навыки работы карандашами, умение закрашивать, не выходя за контур рисунка.
3. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.
Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением планеты земля, труд детей в природе, карандаши, рассматривание
Публикация «Конспект СОД по рисованию в старшей группе „Ко Дню рождения Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
1. Беседы о Дне рождения Земли, о том как нужно охранять и беречь природу и нашу Землю.
2. Презентация «Мой дом –земля!»
3. Рассматривание картинок по теме.
4. Рассматривание глобуса
- Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли : звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. Но сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить об особенной планете, а вот о какой, отгадайте:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется….(Земля)
Ребята, как выдумаете, почему я назвала планету Земля особенной для нас?А как называется планета, на которой мы живём?
Дети: - Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: - А знаете, как ещё её называют? (Ответы детей) Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.
Воспитатель: - Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребята, а как вы думаете, что это?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Как ведёт себя планета земля в космосе, кто знает?
Дети: Движется, вращается вокруг себя, вокруг Солнца.
Воспитатель: На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Кто знает, что же согревает нашу планету и дарит ей свет?
Дети: - Солнце.
Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?
Дети: - Луна.
Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры это большие ямы, впадины.
Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.
Физкульминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется!
(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.
Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса.
Итог: Самостоятельная деятельность детей, рассматривание нарисованных картин, украшение уголка творчества в группе.