Светлана Тюрина
Конспект СОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
Тема: «Поздняя осень»
Автор-разработчик: Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада
Длительность занятия: 30 минут
Цель: изготовление рисунка «Поздняя осень», используя традиционные и нетрадиционные методы рисования.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект СОД по рисованию „Поздняя осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закреплять умения детей рисовать кистью, использовать в работе нетрадиционные инструменты (мятую бумагу, закреплять навыки изображения деревьев
2. Развивать речь, как художественное слово, обогащать словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность в двигательной активности, предупреждать утомляемость
4. Воспитывать аккуратность в работе, формировать у детей интерес к рисованию, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к природе
5. Расширять представление детей о признаках поздней осени, воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа: Беседа об осени, чтение художественных произведений, стихи об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением поздней осени
Материалы: акварельные краски, лист бумаги (не плотный, кисть толстая и тонкая, подложка, баночки с водой, салфетки.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем друг друга:
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель: Ребята. Садитесь на коврик. Я хочу позагадывать загадки, отгадаете?
Густы поля-мокнет земля.
Дождь поливает, когда это бывает? (осенью)
Вот он деревце качает
И разбойником свистит.
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит (Ветер)
Воспитатель: Ребята. Про какое время года эти загадки?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, декабрь.
Воспитатель: Правильно. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября-золотой. Почему ее так называют?
Дети: Потому что листья на деревьях желтеют, краснеют. Трава желтеет, начинается листопад.
Воспитатель: Правильно, деревья становятся как будто в золоте одетые. Ну а уже с середины октября и ноябрь называют поздней осенью. Знаете ли вы приметы поздней осени? Что происходит с солнцем?
Дети: Солнце почти не греет.
Воспитатель: А какое небо поздней осенью?
Дети: Хмурое, пасмурное, тяжелое, темное.
Воспитатель: Да, ребята. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда идет снег, на деревьях уже нет листьев, трава засохла, последние птицы улетают на юг. Насекомые все попрятались, животные готовятся к зиме. Люди надели теплые одежды.
Послушайте стихотворение об осени :
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья
Улетели птички в теплые края.
Ребята, о какой осени говорится в стихотворении?
Дети: о поздней осени.
Воспитатель: Ребята, правильно. Стихотворение про позднюю осень. А как вы думаете, поздняя осень это веселое или грустное время года?
Дети: грустное.
Воспитатель: Да, ребята. Природа прощается с яркими красками, замирает. Наступает серость и уныние. Скажите, чтобы нарисовать позднюю осень, какие лучше краски использовать?
Дети: серый, синий, коричневые, черный, бурый
Воспитатель: Предлагаю вам стать художниками и нарисовать позднюю осень. Садитесь за столы. Но прежде чем нарисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул (подуть на пальцы)
Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)
Полетели, закружились и на землю опустились (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать, кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (стучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл (ладони прижать крепко с столу)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вам нарисуем лес поздней осенью. Мы с вами используем сегодня необычную технику рисования. Сначала мы раскрашиваем фон красками. Предлагаю вам использовать коричневый, оранжевый, синий, бурый цвета. Не забывайте, что акварель очень любит воду. Берем толстые кисточки, окунаем их в воду и набираем краски, какие вам нравятся из тех, что я вам предложила. Рисуем фон. (демонстрирую, показываю, как смешивать краски прямо на листе, напоминаю, что кисточка должна быть мокрая). Молодцы. А теперь, ребята, мы возьмем наш фон и сомнем в комок. Немного его прижмем и начинаем расправлять. Аккуратно, потому что лист мокрый и может порваться. Ладошкам разглаживаем лист на столах.
И теперь, пока листы наши немного подсохнут, мы помоем руки и сделаем физкультминутку.
Солнце спит и небо спит (ладони к левой щеке и правой щеке)
Даже ветер не шумит (качаем руки наверху)
Рано утром солнце встало (Потянулись)
Все лучи свои послало (качаем руками)
Вдруг повеял ветерок (махая руками, опустить их вниз)
Небо тучей заволок (закрыть лицо рукам)
И деревья раскачал (наклоны)
Дождь по крышам застучал (прыжки)
Барабанит дождь по крыше (хлопаем)
Солнце клонится всё ниже (наклоны вниз)
Вот и спрятались все тучи (присели)
Ни один не видно лучик (встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель: Ребята, садитесь на места, продолжим рисовать. Фон наш немного подсох. Посмотрите, какие красивые узоры получились на заломах и в складках смятой бумаги? Что нам осталось нарисовать?
Дети: Деревья
Воспитатель: Правильно. Нам нужно нарисовать лес. Деревья мы будем рисовать тонкой кисточкой черной краской, и в этот раз воды мы будем набирать на кисточку не много, а краски много, чтобы наши деревья не растекались по листу. (Демонстрирую) Приступайте к работе. Деревья на переднем плане должны быть больше. Деревья на заднем плане меньше. (контролирую, помогаю, хвалю за работу)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Позднюю осень
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные рисунки получились у нас. У каждого своя поздняя осень и все они по своем красивы. Какие краски мы использовали для изображения поздней осени?
Дети: Серый, коричневый, бурый, синий.
Воспитатель: Ребята, а что необычного мы делали сегодня на занятии?
Дети: Мы сминали фон в комок.
Воспитатель: Вам понравилась эта техника?
Дети: Да! Очень.
Воспитатель: Вы увидели, что так красиво нарисовать совсем не сложно. И вы обязательно потренируйтесь еще дома. А сейчас наше занятие закончилось. Давайте отнесем наши рисунки на выставку.