Светлана Тюрина
Конспект СОД по рисованию «Мы с мамой улыбаемся» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ (занятие)
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
Тема: «Мы с мамой улыбаемся» (продолжение)
Автор-разработчик: Тюрина С. А.
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада
Длительность занятия: 30 минут
Цель: изготовление подарка-рисунка «Мы с мамой улыбаемся»
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект СОД по рисованию „Мы с мамой улыбаемся“ (продолжение)» размещена в разделах
1. Художественно-эстетическое: Продолжать упражнять детей рисовать парный портрет по представлению, упражнять передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму) характер и настроение конкретных людей (себя и мамы, развивать интерес к поиску приемов рисования красками всей кистью и ее кончиком.
2. Речевое: Побуждать детей к построению монологических высказываний описательного типа, развивать речь, как художественное слово (рассказы детей о смешных историях из жизни)
3. Познавательное: Развивать воображение и творческую активность, формировать умение получать нужный оттенок на палитре (экспериментирование)
4. Социально-коммуникативное: Воспитывать аккуратность в работе, формировать у детей интерес к рисованию, вызывать эмоциональный отклик, развивать самостоятельность, создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, добра. (через песню о маме)
5. Физическое: Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, развивать мелкую моторику рук, снижать утомляемость детей (физкультминутка)
Предварительная работа: карандашный набросок парного портрета, беседа о празднике, чтение стихов, рассматривание репродукций картин известных художников.
Материалы: карандашный набросок парного портрета, гуашь, кисти, баночки с водой, диск с песнями о маме.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте песню "Мама" (звучит песня)
Мама - самый любимый и близкий человек на свете. О ней мы помним всегда, стараемся ей помочь, сделать приятное. А накануне праздника, мы особенно хотим порадовать ее: сюрпризами, подарками, вниманием. Я надеюсь, что сегодня на занятии мы продолжим рисовать маме удивительный подарок и она улыбнется своей неповторимой улыбкой.
Ребята, вспомните, когда вы с мамой вместе улыбались или смеялись над чем-то? (рассказы детей)
Воспитатель: Сколько интересных и смешных историй вы мне рассказали. А теперь прежде. Чем приступить к работе, нужно немножко размяться.
Физкультминутка «Мама»
Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу
Ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: Ребята, на прошлом уроке мы с вами нарисовали карандашный набросок наши портретов. Сегодня мы будем раскрашивать наши рисунки.
Экспериментирование на палитре:
Давайте вспомним, какого цвета кожа человека и как получить такой цвет (оттенок) на палитре? Правильно, к охре добавляем алую краску и немного белой. Обратите внимание, что не только лицо, но уши и шея тоже телесного цвета.
Воспитатель: Ребята, а сейчас берите свои работы и приступайте к раскрашиванию. Вспомните, какого цвета глаза и волосы у вас и у вашей мамы. Старайтесь передать это на бумаге.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).
Сначала делали наброски.
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали.
Вот глаза и нос, и губы.
Над глазами брови-дуги.
Пышные волосы, ресницы на веках
– Вот и готов портрет человека.
И мама, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ :
- Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы и себя, и все вы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!