Валентина Бориско
Конспект СОД по нетрадиционному рисованию методом «тычка» во второй младшей группе «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД
по нетрадиционному рисованию методом «тычка»
во второй младшей группе
Тема: «Котёнок»
Основная задача ОД: Формирование умения раскрашивать животных способом «тычка». Закреплять умение детей рисовать разными способами : «тычками» и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к загадкам.
Публикация «Конспект СОД по нетрадиционному рисованию методом „тычка“ во второй младшей группе „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Демонстрационный материал: Игрушка котёнок, иллюстрации, фото или рисунки котят. Альбомный лист с нарисованным контуром котёнка, гуашь (чёрная, серая, оранжевая).
Раздаточный материал: Альбомный лист с нарисованным контуром котёнка, чёрная, серая и оранжевая гуашь. Мягкая косточка и жёсткая кисточка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Загадка.
- Отгадайте загадку: Мохнатенький, усатенький, молоко пьёт, песни поёт. (котёнок)
- К вам в гости тоже пришёл котёнок. Посмотрите, какой он? Как в загадке, мохнатенький? Усатенький?
2. Основная часть.
I) Рассматривание игрушки «котёнок», иллюстраций, фотографий.
- Послушайте стихотворение о котике.
На окошко черный котик сел вылизывать животик,
Во дворе увидел кошку и скорее – прыг с окошка!
- Какие бывают котики?
- Левон, расскажи нам о своём котике. (рассматривание фотографии, выслушивание рассказа)
- Для чего нам нужны коты и кошки?
Эти ласковые, пушистые домашние животные ловят мышей и крыс и дарят нам свою любовь. Своё мурлыканье они издают только для нас, людей.
- Я предлагаю, вам сегодня нарисовать маленького котёнка, какой он будет чёрный, серенький или рыжий выбирать вам.
II) Объяснение материала.
- Посмотрите на контур котёнка у вас на столах. Обведите его пальчиком. Веду пальцем по спинке, хвосту, задним лапкам, животу, передним лапам, голове, ушкам.
Посмотрите как я набираю краску на кисточку и делаю «тычки» по контуру, а потом внутри.
Физкультурная минутка «Кошка»
Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.
- Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки - (Детки показывают руки)
Мягкие подушки. Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь. Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).
- Концом тонкой кисточки нарисуем котёнку усы.
III) Самостоятельная деятельность детей. (проверить правильно ли дети держат кисть)
3. Итог: - Какие красивые и пушистые у нас получились котята, вы молодцы! Теперь поиграем в котят. Представьте, что вы котята, и у вас потерялась мама кошка. Пойдите, поищите её, позовите. Я ваша мама кошка. Скорее ко мне! (погладить каждого ребёнка)