Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект Соод по аппликации «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять красивое изображение из готовых элементов.
Задачи:
Образовательные: учить наклеивать готовые детали, составляя изображение; расширять знания о членах семьи (о маме); Закрепить умение называть имя мамы, чем она занимается; вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций (фотографий).
Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образное представление, воображение.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к родным и близким, желание помогать маме.
Публикация «Конспект Соод по аппликации „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».
Технология: личностно-ориентированная технология.
Методы и приемы:
- практические (выполнение работы в продуктивных видах деятельности, физ. минутка).
- наглядные (показ и рассматривание альбома, украшений).
- словесные (вопросы, беседа, описание, обсуждение, объяснение).
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; разгадывание загадок; беседы о маме; рассматривание варежек-прихваток из ткани; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).
Материал: игрушка Котенок, альбом «Моя мама», готовые элементы узоров для аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, вырезанные из бумаги варежки-прихватки.
Ход занятия.
В: Ребята, к нам сегодня придет гость, но я не скажу, кто это! А вы сами узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький (КОТЁНОК)
В: Правильно, дети, к нам в гости пришёл весёлый Котенок (воспитатель вносит игрушку Котенка, дети здороваются с персонажем)
В: Котенок, а почему ты такой весёлый?
К: Моя мама – кошка решила испечь мои любимые пирожки и попросила меня ей помочь. Но мне так хочется погулять с моими друзьями! И пока мама замешивала тесто, я убежал. Здорово я придумал?
В: Ай-ай-ай, Котенок, ты поступил плохо. Вот наши ребятки помогают своим мамочкам! Ребята давайте расскажем Котенку, как вы помогаете своим мамам.
(ответы детей)
В: Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без нее, а она не может обойтись без вас. Мама очень добрая, всегда улыбается. И вы улыбаетесь ей. Она заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, играет с вами.
В: Ребята, а давайте покажем Котенку наших любимых мамочек (воспитатель достаёт альбом «Моя мама»).
В: Чья это мама? Как её зовут? Какая она, чем занимается? А это чья мама? (Дети отвечают на вопросы по очереди)
В: Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали о своих мамочках Котенку. А теперь, давайте покажем, как вы помогаете дома!
Физминутка «Мамины помощники» (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
В: Молодцы! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные.
В: Ребята, а вы хотите своей маме подарок сделать?
(ответы детей)
В: Все мамочки очень вкусно готовят и, чтобы не обжечь руки им нужны варежки-прихватки. Давайте сделаем для мам красивые прихватки? Посмотрите, как это можно сделать (воспитатель показывает несколько образецов)
Дети выполняют аппликацию «Украсим прихватку», в ходе работы воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.
В: Давайте полюбуемся, какие красивые работы у нас получились, мамочки будут очень довольны.
В: Котенок, тебе понравились подарки наших деток для мам?
К: Ой, ребятки, какие вы молодцы! Такие красивые прихватки! Сразу видно, как вы любите своих мамочек! А мне так стыдно, что я убежал от своей мамы – кошки и не помог ей…Побегу быстрее! Помогу ей! До свидания, ребята! (дети прощаются с Котенком)
Рефлексия: воспитатель проводит беседу о поступке котенка. Побуждает детей к рассуждению. Дети, вам понравилось занятие? А что именно вам понравилось? А маме нужно помогать только в праздник 8 марта!