Эльмира Гареева
Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №30»
Конспект
социально-личностного направления
сюжетно-ролевая игра
«Автошкола»
подготовила
Гареева Эльмира Зуфаровна
воспитатель
Снежинск
2013г.
Образовательная область «Социализация»
Публикация «Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра „Автошкола“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цель: формирование у детей знаний осознанных правил дорожного движения и о профессиях, с целью развития гендерных отношений.
Задачи:
1. Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в соответствии со световыми сигналами.
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания
3. Развивать разговорную речь.
4. Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор роли.
5. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.
6. Помочь детям создать игровую обстановку.
Интеграция в образовательной области «Социализация» (сюжетно-ролевая игра)
Область «Безопасность» приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Область «Коммуникация» развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Область «Физическая культура» формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.
Предварительная работа:
1. Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, картин.
2. Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассказ воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.
5. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Игровой материал: телефоны, блокноты, ручки, компьютер, дорожные знаки, доска, указка, пешеходный переход, конструктор, указатели и атрибуты сюжетных игр, 3 картинки автомобилей.
Беседа перед игрой:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, хочу у вас спросить совета! Вот мечта у меня есть, хочу машину, и она почти сбылась, так как я собираюсь ее купить. В автосалоне мне предложили три машины на выбор, вот посмотрите! Какую машину посоветуете?
Ответы детей.
- Сначала давайте мальчиков послушаем!
Ответы детей.
- А теперь, вы, девочки, скажите, какая вам больше нравиться?
Ответы детей.
- И вот представляете, как здорово, что все эти машины есть в автосалоне в наличии и не нужно ждать, пока ее привезут. Можно уже на этой неделе ее забрать. Но вот незадача, какая, машина–то у меня есть, а водительского удостоверения нет. Как же я буду ездить? Я же не умею! Что мне делать?
Ответы детей.
- А вы мне расскажите, что такое автошкола?
Ответы детей.
- А может вы мне покажите?
Ответы детей.
- А что нам нужно для этого?
Ответы детей.
- А разве будет интересно, когда столько человек сразу играет в одну игру? Давайте придумаем, во что могут поиграть остальные дети?
Ответы детей.
- И конечно все кто желает, может записаться и приходить учиться в Автошколе!
Сначала необходимо разделится на подгруппы, кто в какие игры будет играть, а потом вы договаривайтесь, кто из вас будет какую роль играть, я буду учеником в автошколе.
Ответы детей.
- Сначала нужно оборудовать место для игры.
Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.
Ход игры:
1. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них кем будет.
2. Все занимают свои места.
3. Преподаватель теории готовиться к занятию.
4. Ученики приходят в школу, записываются у администраторов на занятия.
5. Преподаватель знакомится с учениками и начинается занятие.
6. Механики проверяют машины.
7. Инструктор идет на медосмотр.
8. В школе администраторы принимают заявки желающих на обучение.
9. Повар идет в магазин за продуктами.
10. В кафе повар готовит еду.
11. Официант накрывает, сервирует стол, к приходу посетителей.
12. В больнице врач осматривает инструктора по вождению, решает, допустить его или нет.
13. В автосервис привезли новые запчасти.
14. Ученики идут на занятие по вождению автомобиля.
15. Преподаватель теории идет на обед, потом в парикмахерскую.
16. В шиномонтаже меняют шины.
Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Какие роли вы играли? Правильно ли обыгрывали вы ваши роли? Какие взаимоотношения были у вас в коллективе? Может кто-то придумал, что-то новое? Вы ребята большие молодцы!
- Спасибо вам ребята, мне очень понравилось учиться в автошколе, завтра же пойду и запишусь в автошколу в нашем городе.
Поблагодарить детей за хорошую игру:
Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!
Список использованной литературы
1. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., Линка-Пресс, 2009.
2. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста - М: Издательство "Скрипторий 2003", 2006
3. Краснощекова Н. В. "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста" серия "школа развития", издание 4-е, Ростов-на-Дону, Феникс 2008.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Автор и источник заимствования неизвестен (картинки машин)