Папки-передвижки

Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе

Эльмира Гареева
Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №30»

Конспект

социально-личностного направления

сюжетно-ролевая игра

«Автошкола»

в подготовительной группе №4

подготовила

Гареева Эльмира Зуфаровна

воспитатель

Снежинск

2013г.

Образовательная область «Социализация»

Публикация «Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра „Автошкола“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование у детей знаний осознанных правил дорожного движения и о профессиях, с целью развития гендерных отношений.

Задачи:

1. Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу в соответствии со световыми сигналами.

2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания

3. Развивать разговорную речь.

4. Способствовать развитию умения высказывать свое мнение, аргументировано обосновать выбор роли.

5. Формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом, чувство ответственности.

6. Помочь детям создать игровую обстановку.

Интеграция в образовательной области «Социализация» (сюжетно-ролевая игра)

Область «Безопасность» приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Область «Коммуникация» развитие свободного общения с детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Область «Физическая культура» формирование навыков игровой деятельности, игр с правилами; умение общаться с педагогом и сверстниками в игре, соблюдение правил игры.

Предварительная работа:

1. Беседы о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, картин.

2. Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассказ воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.

5. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Игровой материал: телефоны, блокноты, ручки, компьютер, дорожные знаки, доска, указка, пешеходный переход, конструктор, указатели и атрибуты сюжетных игр, 3 картинки автомобилей.

Беседа перед игрой:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хочу у вас спросить совета! Вот мечта у меня есть, хочу машину, и она почти сбылась, так как я собираюсь ее купить. В автосалоне мне предложили три машины на выбор, вот посмотрите! Какую машину посоветуете?

Ответы детей.

- Сначала давайте мальчиков послушаем!

Ответы детей.

- А теперь, вы, девочки, скажите, какая вам больше нравиться?

Ответы детей.

- И вот представляете, как здорово, что все эти машины есть в автосалоне в наличии и не нужно ждать, пока ее привезут. Можно уже на этой неделе ее забрать. Но вот незадача, какая, машина–то у меня есть, а водительского удостоверения нет. Как же я буду ездить? Я же не умею! Что мне делать?

Ответы детей.

- А вы мне расскажите, что такое автошкола?

Ответы детей.

- А может вы мне покажите?

Ответы детей.

- А что нам нужно для этого?

Ответы детей.

- А разве будет интересно, когда столько человек сразу играет в одну игру? Давайте придумаем, во что могут поиграть остальные дети?

Ответы детей.

- И конечно все кто желает, может записаться и приходить учиться в Автошколе!

Сначала необходимо разделится на подгруппы, кто в какие игры будет играть, а потом вы договаривайтесь, кто из вас будет какую роль играть, я буду учеником в автошколе.

Ответы детей.

- Сначала нужно оборудовать место для игры.

Воспитатель даёт возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры, предлагает использовать считалки.

Ход игры:

1. Остальные дети делятся на подгруппы по 3-4 человека, договариваются, кто из них кем будет.

2. Все занимают свои места.

3. Преподаватель теории готовиться к занятию.

4. Ученики приходят в школу, записываются у администраторов на занятия.

5. Преподаватель знакомится с учениками и начинается занятие.

6. Механики проверяют машины.

7. Инструктор идет на медосмотр.

8. В школе администраторы принимают заявки желающих на обучение.

9. Повар идет в магазин за продуктами.

10. В кафе повар готовит еду.

11. Официант накрывает, сервирует стол, к приходу посетителей.

12. В больнице врач осматривает инструктора по вождению, решает, допустить его или нет.

13. В автосервис привезли новые запчасти.

14. Ученики идут на занятие по вождению автомобиля.

15. Преподаватель теории идет на обед, потом в парикмахерскую.

16. В шиномонтаже меняют шины.

Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Какие роли вы играли? Правильно ли обыгрывали вы ваши роли? Какие взаимоотношения были у вас в коллективе? Может кто-то придумал, что-то новое? Вы ребята большие молодцы!

- Спасибо вам ребята, мне очень понравилось учиться в автошколе, завтра же пойду и запишусь в автошколу в нашем городе.

Поблагодарить детей за хорошую игру:

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!

Список использованной литературы

1. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., Линка-Пресс, 2009.

2. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста - М: Издательство "Скрипторий 2003", 2006

3. Краснощекова Н. В. "Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста" серия "школа развития", издание 4-е, Ростов-на-Дону, Феникс 2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Автор и источник заимствования неизвестен (картинки машин)

Публикации по теме:

Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек.Любимые сюжетно-ролевые игры моих ребятишек. Играть мы любим очень, Вы знаете, друзья, Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем- Сегодня новый век Без знаний.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 21:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации социально-личностного направления: сюжетно-ролевая игра «Автошкола» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гареева (УИ 160266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД