Саитгалиева Амина
Конспект словесно-дидактической игры «В мире животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект словесно-дидактической игры в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
словесно – дидактической игры
«В мире животных»
в средней группе
Воспитатель: Саитгалиева А. Т.
с. Толбазы - 2014 г
Публикация «Конспект словесно-дидактической игры „В мире животных“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Словесные игры
- Средняя группа
- Темочки
Цель игры : обогащать знания детей о животных; сформировать понятие о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные; закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе; развивать познавательный интерес, слуховое восприятие, и фразовую речь; упражняться в умении использовать в речи простые предложения, употреблять в речи существительные именительного и родительного падежа множительного числа; воспитывать у детей интерес и заботливое отношение к животным.
Предметно – игровая среда : игрушки (домашние и дикие животные, схематическое изображение признаков, характеризующих домашних и диких животных, место проживания, жилье, питание, уход за ними, лечение, добывание корма в разное время года.
Игровая задача: поговорить о домашних и диких животных, определить признаки по которым они отличаются.
Условие : никто не должен выкрикивать название животных без очереди.
Игровые действия: дети сидят за столом 8 человек с одной стороны стола, 8 человек – с другой.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
-Пусть доброе утро длится до вечера. (воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, ласково сказать «Доброе утро!» соседу слева и справа).
-Дети, сегодня я вас приглашаю на игру – путешествие. А кому? Вы сейчас узнаете. (слушают запись голосов животных). Правильно, дети, мир животных. А вот и они – герои – участники нашей игры. Возьмите каждый по одной игрушке. У кого кто? (дети называют выбранных животных).
1) сильная, резвая, быстроногая, стройная, гривастая кто? (лошадь);
2) толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная? (свинья);
3) кудрявая, короткохвостая, глупая? (овца);
4) гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, спокойная? (коза);
5) спокойная, большая, ласковая, рогатая, бодливая, грустная? (корова);
6) большая, лохматая, злая, вислоухая? (собака);
7) бурый, косолапый, неуклюжий? (медведь);
8) серый, злой, голодный? (волк);
9) хитрая, рыжая, ловкая? (лиса);
10) трусливый, длинноухий, серый или белый? (заяц);
11) проворная, запасливая, рыжая, ловкая? (белка);
12) сердитый, недотрога с колючей спиной? (ежик).
Выставляются два мольберта с изображением скотного двора на одном, на втором – лес. Дети садятся в соответствии рисунку.
- Каких расположим на скотный двор?
-А каких проводим в лес? Правильно. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дидактическая игра Чем похожи и чем отличаются?
Сходство:
1) у всех животных есть туловище, голова, шея, лапы (по четыре, хвост;
2) все игрушки сделаны из пластмассы.
Отличия:
1) размер: одни большие, другие маленькие;
2) одни живут рядом с человеком, другие в лесу.
Сравниваем лошадь и корову, называем части тела.
Пальчиковая игра «Буренушка» :
Дай молочка Буренушка
Хоть капельку на донышке
Ждут меня котятки
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножко,
Масла, простокваши,
Молочко для каши
Всем дает здоровье,
Молоко коровье!
Дидактическая игра «Назови детенышей». На мольберте выставлены картинки домашних животных и их детенышей. Ребенок, у которого игрушка лошадь находит на мольберте картинку лошади и называет детеныша: «У лошади детеныш жеребенок» и т. д.
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
К ней козленочек бежит
Колокольчиком звенит.
За козленком бежит волк
И зубами щелк да щелк!
Рассердилась тут коза:
«Волку выколю глаза!»
Физкультминутка «Шагаем как медведи».
У нас славная осанка, мы лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчица.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог
Лучик ежика коснулся, он нежно потянулся. (покружились, повертелись под музыку).
Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Поиграли, порезвились дети, давайте сейчас покормим наших четвероногих друзей. Каждый найдите для своего животного корм в пластиковой посуде и соответствующую крышку с нарисованным животным.
- Чем угостим зайца? (капуста, морковь) А в природе чем они питаются? (кора, ветки, трава).
- Чем угостим медведя? (мед, малина).
- Белку? (грибы, орехи).
- Ежа (грибы, яблоки).
- Лося (трава, сено, веточки).
- Кошку (косточки, молоко).
- Собаку (косточки…
- Дети, мы поиграли, покормили животных. Они живые или игрушечные. Понравились они вам? Давайте мы их похвалим. Хороший, добрый, послушный, любимый. Мы будем их беречь. Каждому построим жилище… Ну а сейчас дикие животные собираются идти в лес.
Дидактическая игра «Кто первым ушел?» (дети закрывают глаза, в это время уходит один ребенок со своей игрушкой, открывают глаза и говорят кто ушел). А домашних животных загоним во двор : корову – в коровник, лошадь – в конюшню, овцу – в хлев…
Чтобы сегодняшние игры нам запомнились, и узнать какие еще бывают животные, посмотрим небольшой видеофильм.