Евгения Кустова
Конспект занятия в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Возрастная группа : средняя группа
Форма организации: групповая
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Колобок, сундучок, картинки сказок, маски к театру «Теремок», конструктор (мелкий, крупный, примеры домов, пластиковые ложки, готовые маленькие глазки, заготовки юбочек из ткани к ложкам, ленты, ушки из фетра, двухсторонний скотч, воздушный пластилин, досочки для лепки, стеки, алгоритм лепки животных.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей путем формирования представлений о различных сказках.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания и представление детей о сказках;
Развивающие: развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех – четырех слов); развивать память, логическое мышление, внимание, воображение;
Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам; развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, создание положительной мотивации к самостоятельной работе в центрах.
Ход занятия
«Минутка вхождения в день»
Наши гости, здравствуйте! (дети заходят в группу здороваются с гостями по-разному, при помощи картинок-ладошек)
Звон колокольчика.
Воспитатель: 1-2- 3 -4-5, быстренько подушки нужно взять,
все садимся мы по кругу, не мешаем мы друг другу.
(Дети садятся на свои мягкие подушечки)
Ребята, вот и настал новый день, пришло время утреннего круга. Мы рады всех вас видеть крепче за руки беритесь и друг другу улыбнитесь.
А теперь нужно поздороваться друг с другом:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Обмен новостями:
Что нового вы заметили в группе?
Что интересного у вас произошло дома? Поделитесь новостями.
Работа с календарём.
Какая сегодня погода?
Давайте мы с вами отметим наш календарь погоды
(Девочка с черными волосами и мальчик в синих шортах)
Как можно узнать сколько мальчиков и девочек сегодня присутствует? (Ответы детей)
Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли сегодня в детский сад.
Давайте мы немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Будем пальчики сгибать
Будем сказки называть (сгибаем и разгибаем пальчики, затем загибаем каждый пальчик на название сказки)
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад! (хлопаем в ладоши)
Ребята, кто нам всем напомнит, какая тема нашей недели? (сказки)
Посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости? (воспитатель незаметно достает героя из сказки) Из какой он сказки? (Колобок)
И ему очень интересно узнать:
Какие сказки вам читают ваши родители? А может у вас есть любимая сказка?
(передаем героя из сказки по кругу, у кого герой тот и говорит)
Что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем в хороводную игру «Теремок»
А еще наш герой предлагает вам поиграть в игру, которая называется
«Волшебный сундучок сказок»
Ребята, пока вы играли в игру, мне наш герой сказал на ушко, что ему очень грустно, скучно и одиноко, ведь у него совсем нет его друзей, которые остались в сказке.
Давайте ему поможем?
Он предлагает вам:
Центр изобразительного искусства: из воздушного мягкого пластилина вылепить фигурки героев сказки «Теремок»
Центр конструирования и моделирования : построить домик-теремок из кирпичиков и конструктора «Лего» для героев сказки
Центр театрализации (изготовление театральных сказочных фигурок, использую подручный материал: пластиковые ложки, ткань, ленточки, наклейки)
Сейчас я вам предлагаем взять свою фотографию и выбрать, тот центр, в котором бы вы хотели сегодня побывать (по выбору детей на доске выбора)
Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Много узнали нового и интересного.
Ребята делятся впечатлениями о деятельности в центрах. Где вы были? Что делали? Что больше всего понравилось?
Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились!