Екатерина Требушная
Конспект семинара-практикума для родителей «Игровая технология В. В. Воскобовича детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игровая технология В. В. Воскобовича детей дошкольного возраста
Цель: обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования ребёнка через вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.
Задачи совместной деятельности:
Публикация «Конспект семинара-практикума для родителей „Игровая технология В, В, Воскобовича детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
расширить представления родителей, как полноценных участников образовательного процесса, об игровой технологии В. В. Воскобовича;
показать родителям значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей;
повысить уровень осведомленности родительской аудитории о степени важности организации предметно-пространственной развивающей среды;
закрепить полученные знания родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию;
обеспечить эмоциональное благополучие родителей, используя активные формы взаимодействия для получения обратной связи, возможность высказать свою точку зрения.
Планируемый результат:
родители смотивированы на предстоящую совместную деятельность; имеют представления о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;
родители осведомлены в вопросе важности организации предметно-пространственной развивающей среды;
родители, как полноценные участники образовательного процесса, ознакомлены с игровой технологией В. В. Воскобовича;
родители понимают значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей;
родители используют полученные знания в практической деятельности;
родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
сотрудничество Организации с семьёй;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Материал:
листочки-стикеры, фломастеры;
«Игровой квадрат Воскобовича»;
комплект «Геоконт» («Геоконт», «Геовизор»);
комплект «Математика» («Счетовозик», «Кораблик Брыз-Брызг», «Математические корзинки»);
комплект «Чудо-конструкторы» («Чудо-цветик», «Волшебная восьмёрка», «Чудо-крестики», «Чудо-соты»);
игровое пособие «Лепестки» (по количеству родителей).
Предварительная работа:
проведение ознакомительного родительского собрания в начале учебного года по теме: «Развивающие игры В. В. Воскобовича»;
изготовление игрового, раздаточного материала;
Последующая работа:
проведение мастер- класса на тему: «Изготовление развивающих игр по технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича своими руками».
Ход семинара-практикума
– Добрый вечер, уважаемые родители, рада приветствовать Вас на семинаре – практикуме: «Игровая технология В. В. Воскобовича.
– Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю Вам тоже включиться в игру …
– Да, действительно при создании определенной развивающей среды, в которой находится ребенок, даже обычные предметы имеющиеся, как говориться «под рукой» могут превратиться в развивающую игру.
– Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды Дошкольного Образовательного Учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально.
– Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.
– Как Вы думаете, уважаемые родители, какие способности развиваются у детей во время игры?
Родители высказывают свои собственные мысли. Педагог записывает их на интерактивной доске.
Предполагаемые ответы родителей:
– умение анализировать, – сравнивать, – делать простейшие обобщения, – развивается самостоятельность, – творческая самореализация, – познавательная и коммуникативная активность.
– Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Чтобы добиться такого результата, мы начали с начала этого учебного года внедрять технологию В. В. Воскобовича.
–Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, выбранная нами авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью, именно потому, что осуществляется в игровой форме.
– В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Дети погружаются в мир сказки и приключений, а так же знакомятся с веселыми персонажами.
Показ коврогрофа «Ларчик»
– Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Во время перестройки разыскивая по магазинам хоть какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Копировать чужое не стал, и потому, его новые игры вызвали такой интерес. – Всем известно, что развивающий эффект будет выше, если материал использовать в системе. Так появилась идея создания технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью развивающих игр Воскобовича, которая осуществилась в 1998 году.
– Технологию назвали «Сказочные лабиринты игры». К играм Воскобовича разработано методическое сопровождение.
Показ игрового пособия
– Все игры – свободный полет воображения, которое может вылиться в какое – ни будь открытие. Например, Игровой квадрат Воскобовича. У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции, квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Презентация игрового квадрата Воскобовича родителям.
Показ игрового пособия
–Игры с «Геоконтом» формируют у детей геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия «отрезок», «луч», «прямая» и другие) и развивают конструктивные умения. «Геовизор» учит ориентироваться в пространстве и развивает фантазию.
– В играх с детьми возможно использование как объёмной, так и плоскостной модели «Геоконта».
Презентация «Геоконта» родителям.
– Игры комплекта способствуют развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению, произвольности, концентрации внимания и умению решать логико – математические задачи.
Игры комплекта способствуют развитию познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению, произвольности и концентрации внимания.
«Прозрачный квадрат» – это конструктор который способствует развитию психических процессов. Развивает способности к абстрагированию, анализу, сравнению и обобщению.
– Сортируя детали головоломки по цвету, форме и количеству разрезанных частей, составляя многоугольники – «крестики» и «соты» по образцу и памяти с учетом заданных условий (цвета, пространственного расположения и др., ребята знакомятся с сенсорными эталонами, познают структуру геометрических фигур, свойство симметрии, соотношение целого и части, осваивают количественный счет и пространственные представления. Складывая образные фигуры, дети тренируют мелкую моторику руки, учатся работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляют творчество в конструировании на заданную тему и собственному замыслу. А так же составляют описательные рассказы по сложенным из деталей картинкам, развивая речь.
– Сказки – задания учат ребенка не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.
– Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа.
Родители, как полноценные участники образовательного процесса, ознакомлены с игровой технологией В. В. Воскобовича;
родители понимают значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей.
– Для того чтобы лучше понять о чем сегодня мы с вами беседовали, я предлагаю Вам, уважаемые родители на некоторое время стать детьми… Приглашаю вас, в сказку.
Педагог прикрепляет к мольберту рисунок куртки с карманами, на которых написаны цифры: 3,4,5,6.
Родители составляют цветок из лепестков пособия «Лепестки».
– «Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы», – решил Малыш и сорвал цветок. Почему Малыш обратил внимание на него? Что в цветке необычного?
Родители высказывают предположения и приходят к выводу, что цветок напоминает радугу.
Родители предлагают свои варианты (Например, радужный, семицветик, разноцветик и т. д.).
Родители применяют полученные знания в практической деятельности.
-Что нового Вы узнали сегодня, на сколько интересна и полезна была наша встреча, хотели бы Вы дома играть в развивающие игры с детьми.
Родители пишут на цветочках-стикерах свои отклики о встрече.
– В заключении хотелось бы сказать, дорогие родители, давайте не будем забывать, что «Игра-это детство, детство – это игра», давайте же чаще будем играть с нашими детьми!
Благодарю Вас за участие, СПАСИБО.
Родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.