Получи документы

Конспект семинара-практикума для родителей «Игровая технология В. В. Воскобовича детей дошкольного возраста»

Екатерина Требушная
Конспект семинара-практикума для родителей «Игровая технология В. В. Воскобовича детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игровая технология В. В. Воскобовича детей дошкольного возраста

Цель: обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования ребёнка через вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.

Задачи совместной деятельности:

Публикация «Конспект семинара-практикума для родителей „Игровая технология В, В, Воскобовича детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

расширить представления родителей, как полноценных участников образовательного процесса, об игровой технологии В. В. Воскобовича;

показать родителям значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей;

повысить уровень осведомленности родительской аудитории о степени важности организации предметно-пространственной развивающей среды;

закрепить полученные знания родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию;

обеспечить эмоциональное благополучие родителей, используя активные формы взаимодействия для получения обратной связи, возможность высказать свою точку зрения.

Планируемый результат:

родители смотивированы на предстоящую совместную деятельность; имеют представления о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;

родители осведомлены в вопросе важности организации предметно-пространственной развивающей среды;

родители, как полноценные участники образовательного процесса, ознакомлены с игровой технологией В. В. Воскобовича;

родители понимают значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей;

родители используют полученные знания в практической деятельности;

родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

сотрудничество Организации с семьёй;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Материал:

листочки-стикеры, фломастеры;

«Игровой квадрат Воскобовича»;

комплект «Геоконт» («Геоконт», «Геовизор»);

комплект «Математика» («Счетовозик», «Кораблик Брыз-Брызг», «Математические корзинки»);

комплект «Чудо-конструкторы» («Чудо-цветик», «Волшебная восьмёрка», «Чудо-крестики», «Чудо-соты»);

игровое пособие «Лепестки» (по количеству родителей).

Предварительная работа:

проведение ознакомительного родительского собрания в начале учебного года по теме: «Развивающие игры В. В. Воскобовича»;

изготовление игрового, раздаточного материала;

Последующая работа:

проведение мастер- класса на тему: «Изготовление развивающих игр по технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича своими руками».

Ход семинара-практикума

– Добрый вечер, уважаемые родители, рада приветствовать Вас на семинаре – практикуме: «Игровая технология В. В. Воскобовича.

– Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю Вам тоже включиться в игру …

– Да, действительно при создании определенной развивающей среды, в которой находится ребенок, даже обычные предметы имеющиеся, как говориться «под рукой» могут превратиться в развивающую игру.

– Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды Дошкольного Образовательного Учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально.

– Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

– Как Вы думаете, уважаемые родители, какие способности развиваются у детей во время игры?

Родители высказывают свои собственные мысли. Педагог записывает их на интерактивной доске.

Предполагаемые ответы родителей:

– умение анализировать, – сравнивать, – делать простейшие обобщения, – развивается самостоятельность, – творческая самореализация, – познавательная и коммуникативная активность.

– Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Чтобы добиться такого результата, мы начали с начала этого учебного года внедрять технологию В. В. Воскобовича.

–Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, выбранная нами авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью, именно потому, что осуществляется в игровой форме.

– В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Дети погружаются в мир сказки и приключений, а так же знакомятся с веселыми персонажами.

Показ коврогрофа «Ларчик»

– Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Во время перестройки разыскивая по магазинам хоть какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Копировать чужое не стал, и потому, его новые игры вызвали такой интерес. – Всем известно, что развивающий эффект будет выше, если материал использовать в системе. Так появилась идея создания технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью развивающих игр Воскобовича, которая осуществилась в 1998 году.

– Технологию назвали «Сказочные лабиринты игры». К играм Воскобовича разработано методическое сопровождение.

Показ игрового пособия

– Все игры – свободный полет воображения, которое может вылиться в какое – ни будь открытие. Например, Игровой квадрат Воскобовича. У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции, квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

Презентация игрового квадрата Воскобовича родителям.

Показ игрового пособия

–Игры с «Геоконтом» формируют у детей геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия «отрезок», «луч», «прямая» и другие) и развивают конструктивные умения. «Геовизор» учит ориентироваться в пространстве и развивает фантазию.

– В играх с детьми возможно использование как объёмной, так и плоскостной модели «Геоконта».

Презентация «Геоконта» родителям.

– Игры комплекта способствуют развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению, произвольности, концентрации внимания и умению решать логико – математические задачи.

Игры комплекта способствуют развитию познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению, произвольности и концентрации внимания.

«Прозрачный квадрат» – это конструктор который способствует развитию психических процессов. Развивает способности к абстрагированию, анализу, сравнению и обобщению.

– Сортируя детали головоломки по цвету, форме и количеству разрезанных частей, составляя многоугольники – «крестики» и «соты» по образцу и памяти с учетом заданных условий (цвета, пространственного расположения и др., ребята знакомятся с сенсорными эталонами, познают структуру геометрических фигур, свойство симметрии, соотношение целого и части, осваивают количественный счет и пространственные представления. Складывая образные фигуры, дети тренируют мелкую моторику руки, учатся работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляют творчество в конструировании на заданную тему и собственному замыслу. А так же составляют описательные рассказы по сложенным из деталей картинкам, развивая речь.

– Сказки – задания учат ребенка не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.

– Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа.

Родители, как полноценные участники образовательного процесса, ознакомлены с игровой технологией В. В. Воскобовича;

родители понимают значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей.

– Для того чтобы лучше понять о чем сегодня мы с вами беседовали, я предлагаю Вам, уважаемые родители на некоторое время стать детьми… Приглашаю вас, в сказку.

Педагог прикрепляет к мольберту рисунок куртки с карманами, на которых написаны цифры: 3,4,5,6.

Родители составляют цветок из лепестков пособия «Лепестки».

– «Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы», – решил Малыш и сорвал цветок. Почему Малыш обратил внимание на него? Что в цветке необычного?

Родители высказывают предположения и приходят к выводу, что цветок напоминает радугу.

Родители предлагают свои варианты (Например, радужный, семицветик, разноцветик и т. д.).

Родители применяют полученные знания в практической деятельности.

-Что нового Вы узнали сегодня, на сколько интересна и полезна была наша встреча, хотели бы Вы дома играть в развивающие игры с детьми.

Родители пишут на цветочках-стикерах свои отклики о встрече.

– В заключении хотелось бы сказать, дорогие родители, давайте не будем забывать, что «Игра-это детство, детство – это игра», давайте же чаще будем играть с нашими детьми!

Благодарю Вас за участие, СПАСИБО.

Родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп»Проведение семинара-практикума «Театральный калейдоскоп» С целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности и целесообразности ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Мастерство и вдохновение» В середине марта центр эстетического воспитания "Песнохорки" на базе гимназии №131 организовали традиционный городской семинар-практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума для родителей «Игровая технология В. В. Воскобовича детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара-практикума для родителей «Игровая технология В. В. Воскобовича детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная (УИ 280571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД