Светлана Самойлик
Конспект семейных спортивных соревнований «Мама, папа, я — городошная семья»
▼ Скачать
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни в семье, знакомство родителей с игрой «Городки», привлечение родителей к внедрению этой игры в семейный отдых.
Образовательные задачи:
способствовать развитию физической силы, ловкости, мышц плечевого пояса, глазомера, координации, меткости метания и других качеств воспитанников, приобретению детского опыта в двигательной активности, способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата, овладению подвижными играми с правилами.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект семейных спортивных соревнований „Мама, папа, я — городошная семья“» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
прививать детям и взрослым понимание ценностей здорового образа жизни и необходимости ведения ЗОЖ всеми членами семьи, способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым, воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание, разбудить здоровое желание участников победить и гордиться своей семьей.
Оборудование:
три набора игры «Городки», оградительная сетка, султанчики, карточки с изображением городошных фигур, музыкальные записи, пьедестал, медали, призы, угощения всем участникам.
Педагогические методы и приемы:
Организационный, сюрпризный, игровой момент, рассказ, объяснение, художественное слово, музыкальное оформление, вопросы-ответы детей, загадывание загадок, поощрение.
Ход соревнований.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята, родители и гости! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия – страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим семейные соревнования по городошному спорту у нас в детском саду. Здесь собрались самые быстрые и ловкие дети, и родители нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в этом виде спорта.
И мы приветствуем семейные команды :
Наймановых: Валерия, Владимир Маультович, Екатерина Николаевна.
Лигус: Алексей, Виталий Федорович, Александра Сергеевна.
Емельяновых: Артем, Игорь Анатольевич, Юлия Геннадьевна.
Педагог: Городки, а что это? А это интересная игра. Сейчас я вам немного расскажу об этом виде спорта.
«Городки» - это старинная русская народная игра. Первое упоминание о ней датируется началом Х Х столетия. В роли полноправного вида спорта городки были признаны в 1923 году. В 30-е годы были приняты обязательные правила игры в городки (15 фигур) и они действуют и по настоящее время. В начале и середине 20-го года отмечался пик популярности городошного спорта. С 1936 года по нему проводились целые чемпионаты. Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей. Среди них – академик И. П. Павлов, генетик Н. В. Тимофеев-Ресовский, певец Ф. И. Шаляпин, классики мировой литературы Л. Н. Толстой и А. М. Горький.
И вот некоторые из видов городошных фигур.
(педагог демонстрирует и комментирует родителям карточки с изображением городошных фигур)
Педагог: Это было немного истории, а теперь мы начинаем наши соревнования! На каждых соревнованиях есть группа поддержки, и наших участников пришли поддержать наши замечательные танцоры.
(Дети подготовительной группы исполняют спортивный танец с султанчиками)
Педагог: А сейчас я хочу представить вам жюри:
Новикова Лилия Владимировна, заведующая МБДОУ д/с ОВ №9,
Селиверстова Татьяна Николаевна, старший воспитатель,
Чернова Наталья Владимировна, воспитатель,
Корниенко Оксана Николаевна, член родительского комитета подготовительной группы.
Педагог: Прежде чем соревноваться, мы сейчас должны размяться. Предлагаю всем веселую звериную разминку.
(педагог показывает действия, сопровождает их стихотворным текстом, все участники повторяют под музыку)
На дорожку вышла кошка.
Слышит, где-то здесь шуршат.
Ходит кошка по дорожке,
Смотрит: нет ли здесь котят.
Ходят по залу.
Вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат –
Рыщут, ищут лягушат.
Ходят, высоко поднимая колени, руки сзади, ладошки сложены в хвостик.
Мышка, мышка, серое пальтишко,
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
Ходят, крадучись.
Цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Ходят пружинистыми шагами на носках.
Делают подскоки с ноги на ногу «рысцой»
Заяц скачет, скачет,
Скачет по кустам
И мелькает, словно мячик,
Тут и там, тут и там.
Утро лес позолотило – посмотри,
Все выходят на зарядку. Раз, два, три!
Прыгают на двух ногах врассыпную.
(целью проведения такой детской разминки планируется раскрепостить родителей, снять стеснение и просто повеселить всех присутствующих)
Педагог: А теперь я расскажу Вам правила этой замечательной игры: бросками бит вы должны выбить из «города» поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков вот этих цилиндрических столбиков. Главная задача – затратить на выбивание как можно меньше бросков. Игрок располагается на линии кона на расстоянии 3 м от города и принимает исходное положение, если из фигуры выбит, хотя бы один городок, остальные выбиваются с «полукона».
Педагог: Сегодня мы разыграем с вами три городошные фигуры :
1. «Забор» - все городки ставятся вдоль передней линии города на расстоянии 5 см. друг от друга.
2. «Бочка» - все городки ставятся вместе (один в середине, остальные вокруг него)
3. «Ворота» - две пары городков ставятся на расстоянии, равном длине городка; последний, пятый, кладется на них сверху
Педагог: По правилам соревнований мы должны провести жеребьёвку, чтобы определить, кто первым будет начинать соревнования, а кто будет вторым и третьим участником.
(Проводится жеребьевка)
Педагог: Я предлагаю начать наши соревнования.
(Проводятся непосредственно соревнования в соответствии с проведенной жеребьевкой. Весь ход соревнований разделен на три этапа по количеству преодолеваемых городошных фигур. Между частями соревнований воспитанники группы показывают музыкальные номера «Танец с саблями» в исполнении мальчиков и степ-аэробику)
Педагог: Вот и закончились наши состязания. И теперь мы предоставляем слово жюри.
Выступление жюри: 1 место заняла команда …
2 место заняла команда ….
3 место заняла команда ….
(Производится награждение команд на пьедестале почета под дружные аплодисменты и торжественную музыку)
Педагог: Мы очень рады были видеть вас у нас в детском саду, и надеемся, что эта встреча не последняя. Очень приятно видеть радостные глаза ваших детей, потому что вы были сегодня одной большой и дружной семьей!
(Мероприятие заканчивается торжественным кругом почета под маршевую мелодию и дружественным чаепит