Галина Добрякова
Конспект семейного развлечения «Встреча птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развивать коммуникативные, речедвигательные навыки, имитационные движения, посредством малых форм фольклора.
Задачи:
О. З. Расширять представления о признаках весны, о перелетных птицах; продолжать формировать умение выполнять движения по тексту, под музыку. Познакомить с весенними праздником «Встреча птиц».
Публикация «Конспект семейного развлечения „Встреча птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
К. З. Формировать способность к анализу, обобщению, умение самостоятельно делать выводы, умозаключения при описании ярких, характерных признаков животных через разгадывание загадок. Пополнять и активизировать словарь детей посредством проговаривания и договаривания отдельных слов и простых фраз.
В. З. Воспитывать интерес к взаимодействию со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, интерес к предложенной деятельности.
Ход
Дети заходят с родителями в зал под музыкальное сопровождение: пение птиц, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник «Встреча весны и прилёт птиц». Слышите, птички поют, весну встречают. Обычно в этот день ожидался прилёт жаворонков, которые прилетают вслед за грачами – первыми весенними птицами. Издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали веселый праздник - Жаворонки.
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, жаворонок, вернись!
Холод слать зима устала!
Кап-кап-кап! Весна настала!
Игра с колокольчиками (капель)
Воспитатель: к нам сегодня гостья спешит, а кто вы узнаете, когда загадку отгадаете.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает —
Когда это бывает? (ответы детей)
Воспитатель: что-то весна к нам не спешит, давайте ее позовем.
Пальчиковая игра - закличка «Весна-красна»
Весна, весна красная, Хлопаем в ладоши
Приди весна ясная. «Приглашаем» в гости
Солнце весело печёт. Поднять руки вверх, расставить пальцы
Снег водою с крыш течёт. Указательным пальцем правой руки шлепаем полевой ладони, имитируем капель.
Входит весна (учитель-дефектолог)
Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Я весна – красна в гости к вам пришла. Ребята, а вы знаете, что весной происходит? (Ответы детей)
Солнце разгорается,
Игры начинаются!
Все садитесь побыстрее
На цветные карусели!
Проводится игра «Карусели»
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки.
Воспитатель: Весна, что же ты одна пришла, птиц с собой не позвала?
Весна: А давайте мы их позовем.
Закличка «Жаворонки»
Жаворонки, жаворонки,
Дайте нам лето,
А мы вам зиму,
У нас корма нету!
Весна показывает птичку, предлагает поиграть в игру «Птички – невелички»
Речевая игра «Ой, летели птички» народная мелодия.
Вот летели птички
Птички-невелички.
Все летали, все летали
Крыльями махали. Дети бегают по залу и машут руками, как птички
Все летали, все летали
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю Приседают на корточки стучать пальцами по полу
Как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы стали чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. Обеими руками справа и слева стряхивают
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают размахивая «крылышками
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
«Полетели» на свои места
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Займи домик».
Дети – это птички «летают» под музыку, мягкие модули – это домик. Музыка заканчивается, птички летят в домики, кому домика не хватила, выбывает из игры, взрослый убирает один модуль.
Воспитатель: ребята, давайте смастерим птичек, а помогут нам в этом наши родители.
Дети складывают птичку оригами.
Весна: А я хочу подарить вам жаворонков (вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития) и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить: что птиц, ребята не надо ловить; надо птиц всегда любить; птичьих гнезд не разорять; зимою птицам помогать; их жалеть оберегать.
Воспитатель:
-Весну мы встретили? (Ответы детей)
-В игры играли? (Ответы детей)
-Птичек встретили? (Ответы детей)
Весна: Мне так понравилось с вами играть, но мне пора дальше, а вы птиц встречайте, ни когда не обижайте. До свидания.
Материал:
демонстрационный: костюм весны, игрушка-птичка,
раздаточный: колокольчики, «карусель», мягкие модули, листы бумаги, булочки-жаворонки.