Горьковая Кристина
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5»
«Счет предметов в пределах 5»
Составила и провела
воспитатель
Горьковая Кристина Саулюсовна
2021
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Счет предметов в пределах 5»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет предметов в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
-Повторить значение слов далеко-близко.
-Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал. Две корзины.
Раздаточный материал. Карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко, а другое-пустое, простой карандаш, шишки и треугольники разного цвета и величины).
Ход занятия
Игровая ситуация «Сон мишки».
В начале занятия воспитатель читает стихотворение:
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Что снится мишке? Когда это бывает? Сколько елочек на картинке?»
Дети: ответы
Воспитатель: Найдите теперь карточку с изображением елочки и рядом в окошке нарисуйте столько кругов, сколько елочек.
Дети: Выполняют задание
Воспитатель: Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?
Аналогичное задание дети выполняют на карточках с изображением грибочка и солнышка.
Игровое упражнение «Далеко-близко».
Воспитатель: Мишке снится, что он играет с шишками. На полу -2 корзины. Посмотрите внимательно, как расположены корзины (далеко или близко относительно детей). Возьмите по одной шишке и бросьте их в корзины со словами далеко или близко упала шишка.
Упражнение повторяется 3-4 раз
Игровое упражнение «Собираем картинку».
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинку. Что же еще приснилось мишке?
Дети: ответы
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать из геометрических фигур петушка или солнышко. ( По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали и меня порадовали. На этом наше занятие окончено.