Приложение МААМ

Конспект сценария «1 Сентября — день знаний»

Светлана Михайловна Фирсова
Конспект сценария «1 Сентября — день знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

" 1 сентября - день знаний"

Конспект сценария "1 сентября - День знаний" для детей всех возрастных групп детского сада

с элементами применения физической культуры.

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей с детским садом.

Задачи:

1. Заинтересовать детей обучением

2. Развивать позитивные эмоции

3. Сформировать положительный настрой на общение

4. Развивать культуру общения и взаимопонимания

Публикация «Конспект сценария „1 Сентября — день знаний“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Музыка».

Интегрирующие образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура

Атрибутика: костюмы петрушки, бармалея, айболита; скакалка, конфеты знаний.

Оформление: зал оформлен шарами, центральная стена в осенних листьях, иллюстрациях к 1 сентября.

Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Бармалей, Айболит.

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник- день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими, узнаете много нового и интересного. А пока мы все дошкольники и ходим в наш любимый детский сад, давайте все вместе ПОСЛУШАЕМ ПЕСНЮ про него.

«Наш любимый детский сад» 1 куплет + припев, затем в зал вбегает Петрушка).

Петрушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Петрушка: Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Петрушка: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Петрушка: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Петрушка: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Петрушка: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Петрушка: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Петрушка: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Петрушка: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же все вместе послушаем её, а кто её узнает – подпевайте вместе со мной!

«Планета детей»

Петрушка: Ребята, когда я к вам пришел, как-то не совсем вы весело здоровались! Я вот что придумал: давайте сейчас так поздороваемся, чтобы всем сразу стало понятно, что у нас праздник! Вот представьте, что вы…коровы! Как бы вы поздоровались со мной?

Дети: Му-му! Му-му!

Петрушка: А если бы вы были маленькими собачками?

(Далее дети отвечают звукоподражанием названного животного.)

Петрушка: А кошечками?

А петушками?

А лягушками?

Ой, как здорово у вас получается! Особенно мне понравилось, как вы изображали лягушек. Молодцы!

Ведущая: Петрушка, но наши ребята не лягушата, а простые веселые ребята, которые умеют прыгать даже через скакалку!

Петрушка: А это все умеют!

Ведущая: Ну раз ты так говоришь, то покажи, как надо прыгать!

(Петрушка берет скакалку, пытается через нее прыгать, но у него

ничего не получается.)

Петрушка: Да, оказывается это не так-то просто!

Вед. : А давай мы с ребятами научим тебя этому нелегкому делу?

Петрушка: Это было бы здорово!

(Проводится игра «Кто дольше всех пропрыгает через скакалку?». Выбирают 3-4 детей подготовительной/старшей группы, которые по команде начинают прыгать через скакалку. Участники прыгают на месте до тех пор, пока не наступят на скакалку. Выбирают победителя. Игра проводится 2 раза.)

Петрушка: Теперь все понятно! Я сейчас тоже справлюсь с этим нелегким заданием!

(Петрушка прыгает через скакалку и у него это получается.)

Вед. : Ну вот какой ты у нас хороший ученик!

Петрушка: А малыши – хорошие учителя!

А теперь я хочу вам загадать загадки. Попробуйте отгадать, из какой сказки герои?

• Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор (АЙБОЛИТ)

• Носик-круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик-маленьким крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)

• Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)

• Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

• На сметане мешон,

На окошке стужён,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покажись-ка….КОЛОБОК!

Молодцы, ребята, много сказок знаете.

И всё-таки как же видеть я тут рад

Всех, кто ходит в детский сад!

Ведущая: Ой, Петрушка, да ты стихами заговорил!

Петрушка: Так сегодня же праздник, а на празднике звучат и стихи, и песни! И танцы!

Вед. : Стоп-стоп-стоп! Ребята, разве танцы звучат? Это музыка звучит, а танцы исполняют!

Петрушка: А почему бы нам всем вместе в этот праздничный день не станцевать?

Выходи ко мне в кружок,

Танцевать начнем, дружок!

Вед. : Ребята, давайте поддержим нашего гостя веселым танцем!

Петрушка: Покажите, как вы умеете танцевать! Э-эх!

«Танец маленьких утят»

(Все дети выходят в зал и танцуют, кто как может.)

Петрушка: Ой-ой-ой, кажется, к нам кто-то страшный идет!

Только вы, друзья, не бойтесь,

Ну-ка мигом успокойтесь.

Мы на цыпочках, как мышки,

На места пройдем неслышно.

(Все проходят на свои места, садятся на стульчики. Звучит музыка. Выходит Бармалей – широкая шляпа, повязка на глазу, сабля за поясом.)

Бармалей: Это что здесь за веселье?

Всем испорчу настроенье!

Я очень злобный,

На все способный,

Я злой разбойник Бармалей,

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!

(В это время Бармалей берет несколько детей и связывает их веревкой. Надо заранее договорится с этими детьми, что они будут участвовать в инсценировке и посадить их на стульчики в зале рядом.)

Петрушка: Бармалей, что же ты делаешь? Сегодня такой особый день, а ты разбойничаешь!

Бармалей: Очень деток я люблю

И к себе их заберу!

Петрушка: Надо деточек спасать,

Айболита будем звать!

Добрый доктор Айболит,

Приезжай поскорей,

Выручай моих детей!

(Звучит музыка. Появляется Айболит.)

Айболит: Что такое, что случилось? Подарки мои потеряли?

Петрушка: Нет, подарки все на месте! Дело тут совсем другое! Вот ужасный Бармалей обижает здесь детей!

Айболит: Опять ты за старое! Ну-ка быстро, Бармалей, отпусти-ка ты детей!

Бармалей: Ни за что!

Айболит: Ах, так! Ну, что ж, любезный, для того, чтобы Вы были добрей, сделаю-ка я Вам укол!

(Достает пузырек и шприц.)

Бармалей (испуганно) : Не губи, Айболит, пощади, Айболит!

Айболит: Тихо, тихо! Не вертитесь, отвернитесь, наклонитесь!

(Делает укол, Бармалей «ойкает».)

Айболит: Ну вот и все! Вам не больно, Бармалей?

Бармалей: Буду я теперь добрей! Полюблю я всех детей!

Айболит: Обещаешь?

Бармалей: Да, конечно, вот сейчас научу играть я вас! Но сначала отпущу этих милых детишек!

(Отпускает и гладит каждого по голове.)

Бармалей: Хорошие! Пригожие! Скажите, дети, а вы умеете скакать на лошадке?

Дети: Да! Нет!

Айболит: Ты что, Бармалей, это же опасно!

Бармалей: На моих лошадках вовсе не опасно. (Выносит деревянных лошадей) Вот для вас веселая и быстрая игра. Называется она «Кто быстрей проскачет на коне?».

(Выбирают участников игры – 2 команды по 5-7 человек из подготовительной группы. Проводит-ся эстафета «Какая команда быстрей проскачет на коне?».)

Вед. : Бармалей, а ребята помладше тоже умеют скакать на коне. Вот посмотри!

(Выбирают по 1 участнику – всего 3 человека. Они соревнуются между собой. Проводится игра «Кто быстрей проскачет на коне?»)

Айболит: Молодец, Бармалей, вижу ты исправился!

Бармалей: Конечно, исправился. Я даже предлагаю пойти в другой детский сад и научить играть в мою игру с лошадками других ребят.

Айболит: Хорошо, но сначала давай попрощаемся! До свидания, ребята! Желаем в этом учебном году не кашлять, не чихать и вовсе никогда не болеть!

Бармалей: До свидания, ребята!

(Айболит и Бармалей уходят)

Петрушка: Ну и мне пришла пора прощаться. Желаю вам побольше узнать нового в этом учебном году, не скучать на занятиях, научиться самим читать и писать! А в этом вам помогут волшебные конфеты знаний! (Раздача «КОНФЕТ ЗНАНИЙ» : в каждой конфете упакованы конфеты для всех детей группы. Конфеты большие сувенирные из блестящей обёрточной бумаги).

Ну а теперь все в путь! Добро пожаловать в детский сад!

Дети организованно уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний»Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний» Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Фотоотчет «1 сентября — День знаний»Фотоотчет «1 сентября — День знаний» 1 сентября — начало нового учебного года для подавляющего большинства российских воспитанников, школьников, студентов, воспитателей, учителей.

Фотоотчет «1 сентября — День Знаний»Фотоотчет «1 сентября — День Знаний» Мы не знаем какие события ожидают нас в новом учебном году. Перед педагогом всегда встаёт вопрос - какое провести мероприятие и будет.

1 сентября — День знаний (фотоотчет)1 сентября — День знаний (фотоотчет) 1 Сентября - День знаний (Фотоотчет) Сегодня прекрасный день для ребят. С утра - лишь веселье и смех, Ведь все после лета учиться хотят:.

Фотоотчет «1 сентября — День знаний»Фотоотчет «1 сентября — День знаний» Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. И вот наступает день, когда нужно начинать новый.

Фотоотчет. 1 сентября — «День знаний»Фотоотчет. 1 сентября — «День знаний» Праздник "День знаний " призван подчеркнуть важность образоания. Именно, в детском садике ребята приобретают первые навыки и первый опыт.

Фотоотчет «1 сентября — День знаний»Фотоотчет «1 сентября — День знаний» Лето прекрасное время года, когда можно гулять, отдыхать, жариться на солнышке, купаться в речках, но лето – это еще, то время, которое.

Фотоотчет «1 сентября — День знаний»Фотоотчет «1 сентября — День знаний» Цель. - создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Задачи: - обобщить знания детей о празднике День Знаний - развивать.

Фотоотчёт «1 сентября — День знаний»Фотоотчёт «1 сентября — День знаний» В нашем детском саду уже стало традицией проводить развлечения посвящённые Дню Знаний. Каждый год звонок весёлый собирает вместе нас. Здравствуй,.

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группыКонспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария «1 Сентября — день знаний»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 06:05
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сценария «1 Сентября — день знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайловна Фирсова (УИ 1730856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД