Светлана Михайловна Фирсова
Конспект сценария «1 Сентября — день знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
" 1 сентября - день знаний"
Конспект сценария "1 сентября - День знаний" для детей всех возрастных групп детского сада
с элементами применения физической культуры.
Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей с детским садом.
Задачи:
1. Заинтересовать детей обучением
2. Развивать позитивные эмоции
3. Сформировать положительный настрой на общение
4. Развивать культуру общения и взаимопонимания
Публикация «Конспект сценария „1 Сентября — день знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Приоритетная образовательная область: «Музыка».
Интегрирующие образовательные области:
Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура
Атрибутика: костюмы петрушки, бармалея, айболита; скакалка, конфеты знаний.
Оформление: зал оформлен шарами, центральная стена в осенних листьях, иллюстрациях к 1 сентября.
Действующие лица: Ведущая, Петрушка, Бармалей, Айболит.
Ход развлечения:
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник- день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими, узнаете много нового и интересного. А пока мы все дошкольники и ходим в наш любимый детский сад, давайте все вместе ПОСЛУШАЕМ ПЕСНЮ про него.
«Наш любимый детский сад» 1 куплет + припев, затем в зал вбегает Петрушка).
Петрушка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Петрушка: Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Петрушка: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Петрушка: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Петрушка: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Петрушка: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Петрушка: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Петрушка: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Петрушка: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же все вместе послушаем её, а кто её узнает – подпевайте вместе со мной!
«Планета детей»
Петрушка: Ребята, когда я к вам пришел, как-то не совсем вы весело здоровались! Я вот что придумал: давайте сейчас так поздороваемся, чтобы всем сразу стало понятно, что у нас праздник! Вот представьте, что вы…коровы! Как бы вы поздоровались со мной?
Дети: Му-му! Му-му!
Петрушка: А если бы вы были маленькими собачками?
(Далее дети отвечают звукоподражанием названного животного.)
Петрушка: А кошечками?
А петушками?
А лягушками?
Ой, как здорово у вас получается! Особенно мне понравилось, как вы изображали лягушек. Молодцы!
Ведущая: Петрушка, но наши ребята не лягушата, а простые веселые ребята, которые умеют прыгать даже через скакалку!
Петрушка: А это все умеют!
Ведущая: Ну раз ты так говоришь, то покажи, как надо прыгать!
(Петрушка берет скакалку, пытается через нее прыгать, но у него
ничего не получается.)
Петрушка: Да, оказывается это не так-то просто!
Вед. : А давай мы с ребятами научим тебя этому нелегкому делу?
Петрушка: Это было бы здорово!
(Проводится игра «Кто дольше всех пропрыгает через скакалку?». Выбирают 3-4 детей подготовительной/старшей группы, которые по команде начинают прыгать через скакалку. Участники прыгают на месте до тех пор, пока не наступят на скакалку. Выбирают победителя. Игра проводится 2 раза.)
Петрушка: Теперь все понятно! Я сейчас тоже справлюсь с этим нелегким заданием!
(Петрушка прыгает через скакалку и у него это получается.)
Вед. : Ну вот какой ты у нас хороший ученик!
Петрушка: А малыши – хорошие учителя!
А теперь я хочу вам загадать загадки. Попробуйте отгадать, из какой сказки герои?
• Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (АЙБОЛИТ)
• Носик-круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленьким крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)
• Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках? (ЗАЙЧОНОК)
• Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)
• На сметане мешон,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….КОЛОБОК!
Молодцы, ребята, много сказок знаете.
И всё-таки как же видеть я тут рад
Всех, кто ходит в детский сад!
Ведущая: Ой, Петрушка, да ты стихами заговорил!
Петрушка: Так сегодня же праздник, а на празднике звучат и стихи, и песни! И танцы!
Вед. : Стоп-стоп-стоп! Ребята, разве танцы звучат? Это музыка звучит, а танцы исполняют!
Петрушка: А почему бы нам всем вместе в этот праздничный день не станцевать?
Выходи ко мне в кружок,
Танцевать начнем, дружок!
Вед. : Ребята, давайте поддержим нашего гостя веселым танцем!
Петрушка: Покажите, как вы умеете танцевать! Э-эх!
«Танец маленьких утят»
(Все дети выходят в зал и танцуют, кто как может.)
Петрушка: Ой-ой-ой, кажется, к нам кто-то страшный идет!
Только вы, друзья, не бойтесь,
Ну-ка мигом успокойтесь.
Мы на цыпочках, как мышки,
На места пройдем неслышно.
(Все проходят на свои места, садятся на стульчики. Звучит музыка. Выходит Бармалей – широкая шляпа, повязка на глазу, сабля за поясом.)
Бармалей: Это что здесь за веселье?
Всем испорчу настроенье!
Я очень злобный,
На все способный,
Я злой разбойник Бармалей,
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!
(В это время Бармалей берет несколько детей и связывает их веревкой. Надо заранее договорится с этими детьми, что они будут участвовать в инсценировке и посадить их на стульчики в зале рядом.)
Петрушка: Бармалей, что же ты делаешь? Сегодня такой особый день, а ты разбойничаешь!
Бармалей: Очень деток я люблю
И к себе их заберу!
Петрушка: Надо деточек спасать,
Айболита будем звать!
Добрый доктор Айболит,
Приезжай поскорей,
Выручай моих детей!
(Звучит музыка. Появляется Айболит.)
Айболит: Что такое, что случилось? Подарки мои потеряли?
Петрушка: Нет, подарки все на месте! Дело тут совсем другое! Вот ужасный Бармалей обижает здесь детей!
Айболит: Опять ты за старое! Ну-ка быстро, Бармалей, отпусти-ка ты детей!
Бармалей: Ни за что!
Айболит: Ах, так! Ну, что ж, любезный, для того, чтобы Вы были добрей, сделаю-ка я Вам укол!
(Достает пузырек и шприц.)
Бармалей (испуганно) : Не губи, Айболит, пощади, Айболит!
Айболит: Тихо, тихо! Не вертитесь, отвернитесь, наклонитесь!
(Делает укол, Бармалей «ойкает».)
Айболит: Ну вот и все! Вам не больно, Бармалей?
Бармалей: Буду я теперь добрей! Полюблю я всех детей!
Айболит: Обещаешь?
Бармалей: Да, конечно, вот сейчас научу играть я вас! Но сначала отпущу этих милых детишек!
(Отпускает и гладит каждого по голове.)
Бармалей: Хорошие! Пригожие! Скажите, дети, а вы умеете скакать на лошадке?
Дети: Да! Нет!
Айболит: Ты что, Бармалей, это же опасно!
Бармалей: На моих лошадках вовсе не опасно. (Выносит деревянных лошадей) Вот для вас веселая и быстрая игра. Называется она «Кто быстрей проскачет на коне?».
(Выбирают участников игры – 2 команды по 5-7 человек из подготовительной группы. Проводит-ся эстафета «Какая команда быстрей проскачет на коне?».)
Вед. : Бармалей, а ребята помладше тоже умеют скакать на коне. Вот посмотри!
(Выбирают по 1 участнику – всего 3 человека. Они соревнуются между собой. Проводится игра «Кто быстрей проскачет на коне?»)
Айболит: Молодец, Бармалей, вижу ты исправился!
Бармалей: Конечно, исправился. Я даже предлагаю пойти в другой детский сад и научить играть в мою игру с лошадками других ребят.
Айболит: Хорошо, но сначала давай попрощаемся! До свидания, ребята! Желаем в этом учебном году не кашлять, не чихать и вовсе никогда не болеть!
Бармалей: До свидания, ребята!
(Айболит и Бармалей уходят)
Петрушка: Ну и мне пришла пора прощаться. Желаю вам побольше узнать нового в этом учебном году, не скучать на занятиях, научиться самим читать и писать! А в этом вам помогут волшебные конфеты знаний! (Раздача «КОНФЕТ ЗНАНИЙ» : в каждой конфете упакованы конфеты для всех детей группы. Конфеты большие сувенирные из блестящей обёрточной бумаги).
Ну а теперь все в путь! Добро пожаловать в детский сад!
Дети организованно уходят в группу.