Волкова Светлана
Конспект самостоятельной деятельности с детьми второй младшей группы «Доброе слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство с социокультурной категорией «Слово» (Доброе слово) : познание добра через доброе слово и доброе дело.
Формирование мотивации на произношение добрых слов.
Развитие умения выражать свои чувства добрыми словами.
Развитие коммуникативных навыков: умения слушать добрые слова и произносить их.
Публикация «Конспект самостоятельной деятельности с детьми второй младшей группы „Доброе слово“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Средства: Альбом «Доброе слово», сказка «Теремок», раскраски по сказки «Теремок»,
Заготовки для аппликации, строительный материал, маски героев сказки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок».
Обыгрывание сюжета сказки.
Рассказывание сказки по ролям.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Способы (методические приемы) :
Словесные : вопросы к детям, поощрения.
Наглядные:рассматривание картинок, просмотр театра.
Практические: Общение детей с воспитателем, действия детей.
Игровые: Обыгрывание сказки
Ход:
Этап 1. Психологический настрой
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом «Доброе слово»
- А какие добрые слова вы знаете?
Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидание, доброе утро.
- Давайте прочитаем стихотворение «Доброе утро», в котором много добрых слов. Совместное с детьми чтение стихотворения «Доброе утро», автор Э. Костина
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех любим, и вы любите.
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам.
Будем все нежны! Будем все дружны!
Этап 2. Мотивационно-побудительный
Сюрпризной момент: Воспитатель вносит корзиночку, в которой лежит настольный театр, показывает детям и предлагает посмотреть. Показ настольно театра. А еще у меня есть книга «Теремок» с иллюстрациями и эту книгу я поставлю в наш уголок.
Этап 3 Систематизация знаний. Рефлексия
Вопросы к детям
Какие зверушки поселились в теремке? (Мышка-норушка,лягушка-квакушка)
Какими добрыми словами они приглашали друг друга «жить в теремке»? («Идите к нам жить»)
Как жилось им в теремке? («вот они все в теремке живут песни поют»)
Что случилось с теремком( «Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.
Какой новый теремок выстроили звери? («лучше прежнего выстроили!»)
Дружно ли звери строили новый теремок?
Этап 3 Организационно-поисковый
А еще ребятки я подготовила вам несколько заданий одно из них находиться в уголке познания, где нужно будет взять клей карандаш и приклеить лучики к солнышку, в уголке талантливые пальчики я вам приготовила раскраски героев сказки «Теремок». Так же в уголке конструирования вы можете построить теремок, где будут жить герои сказки. Девочки, а может, кто и из мальчиков приготовят обед для героев сказки мышки, лягушки. Кто- то может, присядет за стол и поиграет в дидактическую игру.
Этап 4 Планирование деятельности детьми.
Рефлексия
Воспитатель задает вопросы детям следующего характера:
-Андрей, в какой центр ты пойдешь? (С кем ты хочешь играть, Что ты сейчас выбираешь делать)
В процессе деятельности детей в центрах активности:
- театрализованной деятельности воспитатель мотивирует детей на игру «По сказке теремок» с масками;
- ц. «Талантливые пальчики»….
Через 10 минут деятельности детей воспитатель предлагает детям убрать игрушки и встать в круг
Рефлексия
Ребята, мы с вами сегодня узнали много добрых слов, смотрели театр «Теремок» из которого узнали что доброта, взаимопомощь, согласие помогли зверушкам объединиться построить новый теремок. Выполнили задание, к которому еще вернемся, написать добрые слова.