Мария Бобылева
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии формирования «навыков будущего» у дошкольников.
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Рукавичка»
Выполнила
Бобылева Мария Александровна
воспитатель МДОУ «Детский сад № 163»
Ярославль, 2022
-Здравствуйте, ребята! Расскажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А хотите знать, какое настроение у меня? (Да)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
Сегодня пасмурно и мне немного грустно… Как вы думаете, что может поднять настроение самому грустному человеку? ( Ответы детей: «улыбка», «солнышко», «доброе слово»). Правильно, доброе слово.
Психогимнастика «Давайте поздороваемся!» (Коммуникация – дети стремятся понять партнера, используют вспомогательные коммуникативные средства)
Предлагаю вам встать в кружок и поздороваться с соседом по имени. Можно, я начну? Здравствуй, Максим! (дети здороваются друг с другом)
Психогимнастика «Подарим друг другу комплименты».
А теперь, чтобы нам стало совсем тепло и уютно, предлагаю по очереди погладить по плечу своего соседа и сказать ему комплимент. Разрешите я начну? Максим, у тебя такая добрая улыбка!
Основная часть.
- Ребята, у меня для вас новость. Хотите узнать какая? (Да). Тогда берите коврики и присаживайтесь вместе со мной в кружок. (дети рассаживаются)
-Я не знаю, о чем письмо, но на конверте написана загадка. Хотите, я ее прочитаю? (Да).
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют ручки две сестрички,
Зовут их….(рукавички).
Воспитатель открывает конверт, вынимает картинку рукавички.
-Правильно!
А тут еще и сказка в картинках спряталась! Рассказать вам ее? (Да). А вы мне поможете? (Да)
Выборочное чтение.
- Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.
Рассказывание сказки с помощью воспитателя
(названия животных заменены на картинки. Детям предлагается назвать героев, произносить повторяющиеся слова)
Вот бежит… кто? (мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
— Тут я буду жить.
А в это время…кто? (лягушка) — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое…
-Ребята, а следующий герой решил поиграть с мышкой и лягушкой. И просит вас поиграть вместе с ним. Поиграем? (Да). Зайчик решил загадать загадку. А вы умеете сами составлять загадки? (ответы детей). Смотрю, не все умеют. А хотите научиться?
(с помощью вспомогательной таблицы и картинок на магнитной доске придумываем простую загадку)
(Креативность – дети проявляют любопытство, ищут ответы, продуцируют собственные идеи)
Прыгает, как мячик
Дрожит, как листок на ветру
Всех боится, но не мышонок (заяц)
-Молодцы, ребята! Хорошую загадку придумали! Хотите узнать, что дальше было в сказке? (Да)
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— (Дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит (кто) лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— (Дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке…
- Ребята, а волчок тоже просит вас придумать про него загадку. Придумаем? (Да).
(с помощью таблички-модели и картинок на магнитной доске придумываем простую загадку) (Креативность – дети проявляют любопытство, ищут ответы, продуцируют собственные идеи)
Серый, как мышонок,
Пушистый, как котенок,
Зубастый, как крокодил (волк)
-Мне кажется, волк очень доволен загадкой! Продолжаем читать нашу сказку? (Да)
Волк спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— (дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт (кто) кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
— (дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок— серый бочок. А ты кто?
— А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает (кто) медведь и тоже к рукавичке подходит, ревё т:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— (Дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди разорвётся…
-Ребята, не только рукавичка может разорваться. Тут в конверте есть картинки из этой сказки, но кто-то их разделил на части. А я хотела рассказать эту сказку малышам…Неужели ребята из младшей группы останутся без сказки? Что же делать? ( ответы детей: отдать свои картинки, собрать разрезанные) Поможете мне их собрать? (да). Предлагаю разделиться на 2 команды. Согласны? (Да)
(Командная работа – дети согласовывают свою работу друг с другом, коммуникация – дети оценивают результаты своего взаимодействия)
Дети делятся на команды и подходят к двум столикам. Собирают картинки.
-Получилось ли у вас справиться с заданием? (Да). Предлагаю поменяться местами и посмотреть, справилась ли с заданием другая команда (дети оценивают свою работу)
-Молодцы! Обе команды справились с заданием! Теперь малыши не останутся без сказки!
Но не только картинка состоит из частей, но и наша с вами группа. Вы хотите поиграть в нашу любимую игру «Молекула»? (Да)
Физкультминутка.
Игра «Капельки» Цель: развитие чувства принадлежности к группе, опыт позитивного взаимодействия. (Коммуникация и кооперация – дети стремятся понять партнера, разделяют общие групповые ценности)
Ход: Дети бегают по комнате. При слове «капелька» все собираются в кучу, плотно прижимаясь, друг к другу.
- Ну вот, поиграли, побегали. Хотите отдохнуть и узнать чем же закончилась сказка? (Да). Тогда занимайте свои
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А (кто) собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.
-Понравилась вам сказка, ребята? (Да). А что больше всего понравилось? ( ответы детей: сама сказка, составление загадок, складывание картинок). А хотите еще научиться составлять нерифмованный стих? (Да)
Прием синквейн (с помощью таблички-модели) Критическое мышление – дети находят причинно-следственные связи, объясняют свои умозаключения. Креативность – дети продуцируют идеи.
Рукавичка
Мягкая теплая
Греет прячет защищает
Рукавичка стала хорошим домом
теплота
– Молодцы ребята, справились с заданием!
- В гостях у какой сказки мы сегодня были в гостях?
- Каких зверей встретили в сказке?