Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Рукавичка»

Мария Бобылева
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии формирования «навыков будущего» у дошкольников.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Рукавичка»

Выполнила

Бобылева Мария Александровна

воспитатель МДОУ «Детский сад № 163»

Ярославль, 2022

-Здравствуйте, ребята! Расскажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). А хотите знать, какое настроение у меня? (Да)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гостях у сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Сегодня пасмурно и мне немного грустно… Как вы думаете, что может поднять настроение самому грустному человеку? ( Ответы детей: «улыбка», «солнышко», «доброе слово»). Правильно, доброе слово.

Психогимнастика «Давайте поздороваемся!» (Коммуникация – дети стремятся понять партнера, используют вспомогательные коммуникативные средства)

Предлагаю вам встать в кружок и поздороваться с соседом по имени. Можно, я начну? Здравствуй, Максим! (дети здороваются друг с другом)

Психогимнастика «Подарим друг другу комплименты».

А теперь, чтобы нам стало совсем тепло и уютно, предлагаю по очереди погладить по плечу своего соседа и сказать ему комплимент. Разрешите я начну? Максим, у тебя такая добрая улыбка!

Основная часть.

- Ребята, у меня для вас новость. Хотите узнать какая? (Да). Тогда берите коврики и присаживайтесь вместе со мной в кружок. (дети рассаживаются)

-Я не знаю, о чем письмо, но на конверте написана загадка. Хотите, я ее прочитаю? (Да).

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют ручки две сестрички,

Зовут их….(рукавички).

Воспитатель открывает конверт, вынимает картинку рукавички.

-Правильно!

А тут еще и сказка в картинках спряталась! Рассказать вам ее? (Да). А вы мне поможете? (Да)

Выборочное чтение.

- Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку.

Рассказывание сказки с помощью воспитателя

(названия животных заменены на картинки. Детям предлагается назвать героев, произносить повторяющиеся слова)

Вот бежит… кто? (мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

— Тут я буду жить.

А в это время…кто? (лягушка) — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

— Мышка-поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое…

-Ребята, а следующий герой решил поиграть с мышкой и лягушкой. И просит вас поиграть вместе с ним. Поиграем? (Да). Зайчик решил загадать загадку. А вы умеете сами составлять загадки? (ответы детей). Смотрю, не все умеют. А хотите научиться?

(с помощью вспомогательной таблицы и картинок на магнитной доске придумываем простую загадку)

(Креативность – дети проявляют любопытство, ищут ответы, продуцируют собственные идеи)

Прыгает, как мячик

Дрожит, как листок на ветру

Всех боится, но не мышонок (заяц)

-Молодцы, ребята! Хорошую загадку придумали! Хотите узнать, что дальше было в сказке? (Да)

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

(Дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит (кто) лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

(Дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке…

- Ребята, а волчок тоже просит вас придумать про него загадку. Придумаем? (Да).

(с помощью таблички-модели и картинок на магнитной доске придумываем простую загадку) (Креативность – дети проявляют любопытство, ищут ответы, продуцируют собственные идеи)

Серый, как мышонок,

Пушистый, как котенок,

Зубастый, как крокодил (волк)

-Мне кажется, волк очень доволен загадкой! Продолжаем читать нашу сказку? (Да)

Волк спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

(дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредёт (кто) кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?

(дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок— серый бочок. А ты кто?

— А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает (кто) медведь и тоже к рукавичке подходит, ревё т:

— Кто, кто в рукавичке живёт?

(Дети) Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди разорвётся…

-Ребята, не только рукавичка может разорваться. Тут в конверте есть картинки из этой сказки, но кто-то их разделил на части. А я хотела рассказать эту сказку малышам…Неужели ребята из младшей группы останутся без сказки? Что же делать? ( ответы детей: отдать свои картинки, собрать разрезанные) Поможете мне их собрать? (да). Предлагаю разделиться на 2 команды. Согласны? (Да)

(Командная работа – дети согласовывают свою работу друг с другом, коммуникация – дети оценивают результаты своего взаимодействия)

Дети делятся на команды и подходят к двум столикам. Собирают картинки.

-Получилось ли у вас справиться с заданием? (Да). Предлагаю поменяться местами и посмотреть, справилась ли с заданием другая команда (дети оценивают свою работу)

-Молодцы! Обе команды справились с заданием! Теперь малыши не останутся без сказки!

Но не только картинка состоит из частей, но и наша с вами группа. Вы хотите поиграть в нашу любимую игру «Молекула»? (Да)

Физкультминутка.

Игра «Капельки» Цель: развитие чувства принадлежности к группе, опыт позитивного взаимодействия. (Коммуникация и кооперация – дети стремятся понять партнера, разделяют общие групповые ценности)

Ход: Дети бегают по комнате. При слове «капелька» все собираются в кучу, плотно прижимаясь, друг к другу.

- Ну вот, поиграли, побегали. Хотите отдохнуть и узнать чем же закончилась сказка? (Да). Тогда занимайте свои

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А (кто) собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришёл и забрал рукавичку.

-Понравилась вам сказка, ребята? (Да). А что больше всего понравилось? ( ответы детей: сама сказка, составление загадок, складывание картинок). А хотите еще научиться составлять нерифмованный стих? (Да)

Прием синквейн (с помощью таблички-модели) Критическое мышление – дети находят причинно-следственные связи, объясняют свои умозаключения. Креативность – дети продуцируют идеи.

Рукавичка

Мягкая теплая

Греет прячет защищает

Рукавичка стала хорошим домом

теплота

– Молодцы ребята, справились с заданием!

- В гостях у какой сказки мы сегодня были в гостях?

- Каких зверей встретили в сказке?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 12:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бобылева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД