Ирина Круцких
Конспект с детьми старшей группы «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши руки не для скуки
Цель: создание условий для развития речевой активности детей.
Задачи: образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности; упражнять детей в употреблении сложных предложений в речи; упражнять четко произносить звуки в слове, упражнять детей в нахождении одинакового звука в словах, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове; развивать у детей понятие «слог», упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове; упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.
Публикация «Конспект с детьми старшей группы „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
Материал: мультимедийная презентация, волшебный сундучок, театр Би-ба-бо, диски, клей, заготовки сказочных героев из цветной бумаги.
Непосредственная образовательная деятельность
Мотивация:
Просмотр мультфильма «Две руки»
Актуализация:
В:- Ребята, что же умеют руки?
Д: Стирать, готовить, играть….
В: Ребята, а вы знаете наши руки могут быть артистами.
Посмотрите, что находится в волшебном сундучке (показывает сундучок с театром бибабо).
Д: рассматривают героев сказки и примеряют их на руки.
В: Ребята, опишите своего персонажа одним словом: какой он?
Лисичка- рыжая, Мишка – косолапый, Заяц- косой, Волк – серый, Лягушка- зеленая, Мышка – маленькая.
В: Ребята, к нам пришли гости? А из какой сказки эти герои?
Д: Теремок.
В: Правильно.
Герои этой сказки приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда вперед.
1 Задание : Найди в словах с одинаковый звук ( Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении одинакового звука в словах).(Слайд 4-8)
2 Задание: Измерь слово ( Дидактическая задача: развивать у детей понятие «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове. (Слайд10-13)
3 Задание: Гусеница ( Дидактическая задача: упражнять в определении первого и последнего звука в слове, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове. (Слайд15-20)
В: Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А вы знаете что с помощью рук можно рассказывать стихи. Повторяйте за мной.
Физминутка:
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, не высок,
(присесть,руки вниз, встать, руки вверх)
Он не узок, не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
-Я, зайка - побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок -серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел
медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И сюрприз найдем.
(шаги на месте)
В: Ребята, а вы знаете, что наши руки могут смастерить героев сказки (показ сундучка, в котором находятся материал для изготовления театра из дисков «Теремок».)
А вот и сюрприз, сказочные персонажи предлагают сделать вам театр «Теремок» из дисков.
Предлагаю приступить к заданию.
Дети: выполняют работу.
В: Ребята вы все хорошо постарались. У вас получился замечательный театр, теперь вы можете играть в него.