МААМ-картинки

«Веселый дождик». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе

Наталья Антонова
«Веселый дождик». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. Название продуктивной деятельности. Рисованию гуашью «Веселый дождик»

II. Программные задачи:

Образовательная задача:

- знакомить детей с доступными явлениями природы - дождём;

- продолжать учить различать цвет краски: ?.

Изобразительные задачи:

Публикация «„Веселый дождик“, Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе» размещена в разделах

- учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.

- учить держать ватные палочки тремя пальцами перпендикулярно столу;

- учить обмакивать в краску только кончик палочки.

- учить располагать изображения (мазки, точки) по всему листу

Развивающая задача:

- развивать координацию руки и глаза.

Воспитательная задача:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по указанию.

Словарная работа: Активизировать слова: ватные палочки, баночка, тучка, синий цвет.

III. Подготовка материалов и оборудования

Для воспитателя Для детей

- лист бумаги белого цвета с изображением тучки формат А3

- ватные палочки,

- гуашевые краски синего цвета,

- салфетки,

- вариативные образцы для пояснения техники рисования,

- зонтик,

- лягушки – игрушки.

- банка с водой - листы бумаги белого цвета с изображением тучки формат А4

- ватные палочки,

- гуашевые краски синего цвета,

- салфетки,

- банка с водой

- поднос с ватными палочками

Схема расположения материалов на рабочем столе ребёнка

IV. Подготовка к продуктивной деятельности :

а) воспитателя: подготовлю изображение тучки с дождём, подготовлю для каждого ребёнка лист с изображением тучки, подпишу для каждого ребёнка лист.

б) детей: подготовлю оборудование на общем столе, поручу Вере разложить салфетки на каждого ребёнка.

Схема размещения детей:

V. Ход продуктивной деятельности

Ребята, подойдите ко мне слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вношу на подносе лягушек.)

Дети кто это к нам в гости прискакал? Правильно лягушка. (рассказываю стихотворение)

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

В озере живем,

Песенку поем.

А вы знаете, как лягушки песенки поют? Да, правильно ква, ква.

Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся?

Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.

(Показываю образец выполненной работы)

На тучке пятнышки надо рисовать близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик?

Тучки и дождик синего цвета. Сейчас я покажу как рисовать дождик, а вы внимательно посмотрите. Сначала буду заполнять пятнышками силуэты тучек. Беру ватную палочку в правую руку, аккуратно макаю палочку в краску только кончик палочки. А теперь ставлю точечки на тучке, близко друг другу. Ватная палочка смотрит вверх в потолок, я прикасаюсь к бумаге и оставляю маленькую точку-дождинку, рядом еще…. Дождик идёт везде и точки буду рисовать по всему листу : и тут, и тут, тут (рисую ватной палочкой точки по всему листу)

А теперь давайте поиграем в игру.

Пальчиковая игра

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Поиграли, теперь вы будете рисовать дождик.

Возьмите ватную палочку в правую руку, обмакните палочку в краску только кончик. А теперь ставьте точечки на тучке, близко друг другу. Ватная палочка смотрит вверх в потолок. Дождик идёт везде, ставим точки по всему листу. (Поощряю детей, сопровождая ритм отпечатков ритмом слов: «кап – кап – кап, кап – кап»)

(рассказываю стишок)

Дождик, дождик кап – кап – кап

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.

( обыгрываю полученные рисунки: лягушка прыгает и квакает. Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).

Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем.

Публикации по теме:

Программа по изобразительной деятельности в средней группе Шумских Н. А. Месяц сентябрь Тема, цикл занятия и программные задачи; Средняя группа 1. ТЕМА: «Разноцветная страна и ее жители - солнышко».

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый дождик». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2014 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселый дождик». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антонова (УИ 114751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД