Наталья Антонова
«Веселый дождик». Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Название продуктивной деятельности. Рисованию гуашью «Веселый дождик»
II. Программные задачи:
Образовательная задача:
- знакомить детей с доступными явлениями природы - дождём;
- продолжать учить различать цвет краски: ?.
Изобразительные задачи:
Публикация «„Веселый дождик“, Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисование) в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.
- учить держать ватные палочки тремя пальцами перпендикулярно столу;
- учить обмакивать в краску только кончик палочки.
- учить располагать изображения (мазки, точки) по всему листу
Развивающая задача:
- развивать координацию руки и глаза.
Воспитательная задача:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по указанию.
Словарная работа: Активизировать слова: ватные палочки, баночка, тучка, синий цвет.
III. Подготовка материалов и оборудования
Для воспитателя Для детей
- лист бумаги белого цвета с изображением тучки формат А3
- ватные палочки,
- гуашевые краски синего цвета,
- салфетки,
- вариативные образцы для пояснения техники рисования,
- зонтик,
- лягушки – игрушки.
- банка с водой - листы бумаги белого цвета с изображением тучки формат А4
- ватные палочки,
- гуашевые краски синего цвета,
- салфетки,
- банка с водой
- поднос с ватными палочками
Схема расположения материалов на рабочем столе ребёнка
IV. Подготовка к продуктивной деятельности :
а) воспитателя: подготовлю изображение тучки с дождём, подготовлю для каждого ребёнка лист с изображением тучки, подпишу для каждого ребёнка лист.
б) детей: подготовлю оборудование на общем столе, поручу Вере разложить салфетки на каждого ребёнка.
Схема размещения детей:
V. Ход продуктивной деятельности
Ребята, подойдите ко мне слышите, кто-то скребётся к нам в дверь. Давайте посмотрим. (Вношу на подносе лягушек.)
Дети кто это к нам в гости прискакал? Правильно лягушка. (рассказываю стихотворение)
Мы зеленые лягушки,
Мы веселые квакушки,
В озере живем,
Песенку поем.
А вы знаете, как лягушки песенки поют? Да, правильно ква, ква.
Но сейчас лягушки почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не веселятся?
Лягушки очень любят дождик, появляется много лужиц и они могут в них купаться, плескаться. Но дождика давно не было, поэтому лягушки грустные. Мы можем помочь лягушкам и нарисовать тучки и дождик. Рисовать мы будем ватными палочками.
(Показываю образец выполненной работы)
На тучке пятнышки надо рисовать близко друг к другу, они почти сливаются, а пятнышки – дождики размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик?
Тучки и дождик синего цвета. Сейчас я покажу как рисовать дождик, а вы внимательно посмотрите. Сначала буду заполнять пятнышками силуэты тучек. Беру ватную палочку в правую руку, аккуратно макаю палочку в краску только кончик палочки. А теперь ставлю точечки на тучке, близко друг другу. Ватная палочка смотрит вверх в потолок, я прикасаюсь к бумаге и оставляю маленькую точку-дождинку, рядом еще…. Дождик идёт везде и точки буду рисовать по всему листу : и тут, и тут, тут (рисую ватной палочкой точки по всему листу)
А теперь давайте поиграем в игру.
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Поиграли, теперь вы будете рисовать дождик.
Возьмите ватную палочку в правую руку, обмакните палочку в краску только кончик. А теперь ставьте точечки на тучке, близко друг другу. Ватная палочка смотрит вверх в потолок. Дождик идёт везде, ставим точки по всему листу. (Поощряю детей, сопровождая ритм отпечатков ритмом слов: «кап – кап – кап, кап – кап»)
(рассказываю стишок)
Дождик, дождик кап – кап – кап
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
А вот лягушки дождик любят и не боятся намочить свои лапки.
( обыгрываю полученные рисунки: лягушка прыгает и квакает. Ребята вместе с лягушками рассматривают получившиеся рисунки).
Ну что лягушки вы довольны, мы нарисовали вам много дождика. Теперь вы можете плескаться и веселиться в лужицах. А мы с ребятами еще поиграем.