Снегирёва
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Бережливые ребята»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Привитие навыков самостоятельного выполнения трудовой деятельности.
Задачи коррекционные:
• закрепить правила и приёмы ухода за одеждой и обувью;
• коррекция и развитие внимания, мелкой моторики рук;
• воспитание опрятности, бережного отношения к вещам.
Оборудование: плечики, щётка для обуви, щётка для одежды, средства по уходу за обувью, таз, салфетки.
I. Организационный момент
Психологический настрой
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе „Бережливые ребята“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)
II. Мотивация к трудовой деятельности
1. Сообщение цели трудового часа
Воспитатель. Ребята, послушайте рассказ о мальчике Толя.
Толя возвратился из школы недовольный – проголодался, не успел посмотреть интересный фильм, который показывали по телевизору, когда он был в школе. А тут ещё такая погода на улице - пронизывающий ветер с дождём намочили курточку. Ноги в туфлях промокли так, что носки оставляют мокрые следы на дорожке, брюки забрызганы грязью. Разделся Коля в прихожей, а сам пошёл на кухню разогревать обед…
Воспитатель. Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?
Дети: ответы детей с помощью воспитателя. Подбирают слова – синонимы (неряшливый неаккуратный грязный неопрятный).
Воспитатель. А народная мудрость говорит так: «Видно неряху по грязной рубахе». Грязная и мокрая одежда и обувь это не только неопрятный внешний вид, но и угроза здоровью.
- Как угрожает здоровью грязная и мокрая одежда и обувь?
Дети: ответы детей с помощью воспитателя. Анализируют последствия пребывания в мокрой обуви и одежде.
Воспитатель. Чтобы вас не называли неряхой, нужно следить за чистотой тела, ухаживать за своей одеждой и обувью. Этим мы будем заниматься сегодня на трудовом часе. Мы будем повседневным уходом за одеждой и обувью.
2. Актуализация опорных знаний
Воспитатель. Ребята, на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам ухаживать за одеждой и обувью. Сейчас вы по очереди будете
подходить к столу,
выбирать предмет,
называть его и рассказывать, для чего он нужен.
Предметы для выполнения задания: плечики, щетки для одежды, щетки для обуви, крем для обуви, таз, салфетки.
Пример. Плечики – изделия в виде изогнутой палки, толстой проволоки или пластмассовые, на которых расправляются плечи одежды (из словаря С. И. Ожегова). Плечики нужны для того, чтобы повесить одежду и она не помялась.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием. Пора переходить к практической части нашего трудового часа.
III. Выдача заданий
Повседневный уход за одеждой и обувью
Воспитатель. Сегодня вы самостоятельно будете приводить в порядок вещи, следуя правилам ухода за одеждой и обувью. Каждый из вас получит свое задание, а потом расскажет, как он справился с ним. Приступаем.
- Чистить брюки будет Женя.
- Вера приведёт в порядок куртку.
- Боря и Максим занимаются обувью.
- Альберт и Владик повесят чистые вещи на плечики и повесят в шкаф.
IV. Инструктаж по технике безопасности
V. Практическая работа
1. Выполнение работы воспитанниками
2. Рассказ детей о проделанной работе
VI. Заключительная часть
1. Подведение итогов
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо потрудились. Вывод можно сказать словами народной мудрости: «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше».