Виктория Ильенко
Конспект ролевой игры в группе раннего возраста «Купание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: игровая деятельность
Обучающие: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение друг другу и бережное отношение к игрушкам;
Развивающие: развивать интерес детей к игровым действиям;
Воспитывающие: воспитывать желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.
Публикация «Конспект ролевой игры в группе раннего возраста „Купание куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Познавательное развитие: обогащать представление детей об игре.
Речевое развитие: развивать речь детей, как средство общения.
Физическое развитие: воспитывать любовь к игре.
Активизация словаря: мыло, мочалка, полотенце, ковшик.
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «Купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
Оборудование: кукла, вода, ванночка, мыло в мыльнице, полотенце, мочалка.
Вводная часть:
(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, воспитатель заранее немножко испачкала кукле нос, руки). Воспитатель заранее готовит атрибуты. Кукла плачет.
- Посмотрите, что случилось с нашей Катей? (Воспитатель берет куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»)
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Воспитатель: - Какие руки у Кати? Нос?
Дети: Она грязная
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети: Куклу нужно помыть
Воспитатель: Давайте поможем ей. Катя, хочешь купаться?
Кукла: - Хочу (измененным голосом, за куклу говорит воспитатель).
Основная часть:
- Воспитатель:- Ну, давай. Ребята, а что нам для этого нужно?
Дети: перечисляют
Воспитатель: Сейчас воду налью (наливает воду из чашки). Давай Катя, иди купаться. Ну, как Катя, вода хорошая, теплая. Садись Катя в ванночку (воспитатель усаживает куклу в ванночку).
Воспитатель с детьми поливают куклу водичкой и читают потешку «Водичка»
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Олег, подай, пожалуйста, мыло. В чём оно лежит?
Дети: В мыльнице
А где же у нас мочалка? Дети подсказывают. Зачем нам мыло и мочалка? (ответы детей)
-Вика, начинай мыть Катю, а Лена помогает
Воспитатель с детьми моют куклу, поливают её водой.
-Вот и вымыли Катю. Что ещё нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: - Катю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: А где у нас полотенце? (дать поручение Саше, Наташе) принесите полотенце, Катю вытереть. Какое полотенце? (мягкое, сухое).
Заключительная часть:
- Воспитатель: вытирает куклу. Какая наша Катя стала? А какая она была? Что мы с вами сделали? А что же мы для этого использовали? Молодцы, теперь не только Катя, но мы все будем знать, что грязным быть не хорошо.