Анастасия Петрова
Конспект родительского собрания в средней группе по речевому развитию «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад «Колосок»
Конспект
родительского собрания
в средней группе
по развитию речи
«Играем пальчиками-развиваем речь»
Разработал и провел: Петрова А. А.
Воспитатель I категории
П. Первоманск, 2022г.
Актуальность
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе по речевому развитию „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Полноценна речь- необходимое условие успешного обучения в школе, поэтому развитием мелкой моторики у детей нужно начать заниматься как можно раньше. Это важно при своевременном речевом развитии, и особенно когда развитие нарушено. Регулярные упражнения по тренировке движений пальцев- активно повышает работоспособность головного мозга. Развитие мелкой моторики по средствам игр и упражнений оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие ребенка.
Цель. Повышение компетентности родителей по использованию различных способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи.
1. Сформировать влияние мелкой моторики рук на развитие речи ребенка.
2. Показать вариативность методов развития мелкой моторики рук у детей.
3. Привить навыки игрового взаимодействия.
Тематическое оформление для родителей.
Выставка книжных изданий по развитию мелкой моторики, памятки «Игры с родителями», пальчиковый театр.
Ход мероприятия
Воспитатель. Уважаемые друзья! Предлагаю сегодня нам с вами стать участниками семейного клуба «Играем пальчиками- развиваем речь». Еще в старину наши предки пели детям песни- потешки, играли в «Ладушки», «Сороку- белобоку» и другие, сопровождая слова движениями рук, тем самым стимулируя мелкую моторику и активизируя необходимые отделы мозга, отвечающие за речь. Китайская пословица гласит: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- я пойму!». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.
Дети любят играть со стихотворным сопровождением- это побуждает их к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается лучше. Дети могут проговаривать и выполнять движения пальчиками в любое время. Уважаемые родители, я прошу вас сегодня побыть в роли дошкольника и сыграть с детьми в пальчиковые игры.
Пальчиковые игры.
Пальчик, пальчик, где ты был?
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(ребенок поочередно загибает пальчики противоположной рукой и держит их в кулачке).
Воспитатель. Молодцы! Так же эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа: разминание, растирание, надавливание, пощипывание- выполнять от периферии к центру. Так же их можно выполнять с помощью различных предметов: массажные мячи, карандаши, крупные бусины.
Игра с мячиком- ежиком.
Маленький колючий еж! (катают мячик между ладоней)
До чего же ты хорош! (сжимают и разжимают мячик поочередно руками)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки!
Воспитатель. Теперь хочу предложить вам сесть за столы и поиграть в пальчиковые игры с предметами. Такие игры развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и интерес к деятельности.
На столах представлены игры : «Выложи цветок» (игра с крупами и пластилином, «Разложи» (сортировка мелких предметов, «Крышки» (закручивание и откручивание крышек, «Елочка» (игра с прищепками, «Мозаика», «Выкладывание фигур из счетных палочек», «Шнуровка», «Бусинки» (нанизывание бусинок, развивающая доска «Бизиборд».
Воспитатель. А теперь игры с бумагой. Бумагу можно рвать, мять, разрезать ножницами. Эти игры помогают узнать, что обычная бумага превращается в красивые аппликации. Например, в технике «оригами» : складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных. Сегодня мы с вами смастерим кораблик.
Подводя итоги нашей совместной деятельности, можно отметить, что упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку.
1. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость.
2. Формируют художественный вкус, что полезно в любом возрасте.
3. Доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.
Поэтому мы должны уделять повышенное внимание развитию мелкой моторики. При выполнении многих упражнений дети вначале испытывают затруднения, но когда их проводишь регулярно, это становиться мощным средством развития мышления ребенка.