Екатерина Курдюкова
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Научите ребенка быть добрым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Научите ребенка быть добрым».
Главным воспитателем своих детей являются родители.
Но, как писал А. С. Макаренко:
«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовывать семейное воспитание».
Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным!
Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Научите ребенка быть добрым“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами.
Поэтому, считаю, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему «Посеять в детских душах доброту» и цикл занятий для детей.
Они помогут и взрослым, и детям вспомнить о том, что «Жизнь дана на добрые дела».
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.
Задачи:
• установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
• осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
• развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать.
Материал:
• листочки с нарисованным солнышком;
• фломастеры;
• магнитофон со спокойной музыкой;
• памятки для родителей;
• выставка книг о доброте;
• сердечки с надписью «Доброта», «Добрый человек», «Добрый друг», «Доброта в художественной литературе», «Доброта в народном творчестве», «Я и мой ребенок»;
• выставка книг о доброте: Л. Н. Толстой «Лгун», О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба», И. Тургенев «Воробей» и т. д.
• свечка;
• спички;
• ковер.
Группа оформлена шариками, ромашками, сердечками.
Предварительная работа:
• Оформить фотовыставку семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей»;
• Подготовить буклет для родителей;
• Подготовить аудиозапись с высказыванием детей о доброте;
• Оформить приглашение на родительское собрание;
• Организовать выставку детских книг по теме собрания;
• Оформить группу советами известных людей о воспитании детей:
— Воспитывать лаской, а не тоской. (народная пословица)
— Доброе слово – половина счастья. (народная пословица)
— Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж. Ж. Руссо)
— Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. (Л. Н. Толстой)
• Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить уровень знания родителей по вопросам воспитания.
ХОД СОБРАНИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
- Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружочке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).
- Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).
Воспитатель:
- Видите, как многогранны ваши дети. Мы с вами сегодня рассмотрим одну грань –доброту.
- Сегодня тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым».
- Как сказал великий классик М. Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».
Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Сегодня наша встреча и посвящена тому, как сделать ребенка добрее, как научить его делать добро другим.
- Давайте поиграем.
- Я приглашаю вас в магазин необычных покупок.
- Итак, магазин открывается.
- Продается сердечко «Доброта», чтобы его получить, нужно ответить на вопрос «Что такое доброта?» (Родители отвечают).
- Продается сердечко «Добрый человек», чтобы его получить нужно назвать правила доброго человека. (Родители отвечают).
- Продается сердечко «Добрый друг», чтобы его получить, нужно закончить предложение.
Если мой друг заболел, я …
Мой друг просит одолжить денег, и я …
Когда мне нужна помощь, я …
Если обижают человека, то я …
Радиостанция «Говорят дети»
Мы проводили с детьми беседы о добре и зле. Послушайте, что они рассказывали.
Воспитатель включает аудиозапись.
«Слово лечит, слово ранит» — гласит народная мудрость.
Лечить словом – это значит найти вовремя нужные слова, утешить, подбодрить словом в трудную минуту ребенка. И кто, как не родители, помогут найти эти «нужные слова».
Конкурс «Ласковое обращение» под музыку
Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
Предлагаю вам поиграть. Включается медленная музыка.
Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.
Похвала приятнее наказания. Общаясь с человеком, помните, что перед нами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Самое дорогое для нас – наши дети. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребенок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Ребенку нужна любовь!
Современных родителей трудно увидеть с книгой. Они предпочитают телевизор или компьютер. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.
Расскажите, какие книги о доброте и дружбе вы читаете своим детям.
Родители обмениваются опытом. Если затрудняются, воспитатель обращает внимание на выставку книг по теме собрания.
И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.
- Продается сердечко «Доброта в художественной литературе», чтобы его приобрести, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте. (Ответы родителей).
• Л. Н. Толстой «Лгун»
• О. Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»
• С. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Ш. Амонашвили «Хлеб»
• С. Аксаков «Аленький цветочек»
• К. Ушинский «Дедушка»
• В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало»
• И. Тургенев «Воробей».
- Продается сердечко «Доброта в народном творчестве», чтобы его получить, нужно назвать пословицы о доброте.
• «Доброе слово лечит, злое калечит»
• «Злой не верит, что есть добрый»
• «Добрая слава лежит, а худая бежит»
• «Доброго чтут, а злого жалуют»
• «Добрые вести прибавят чести»
• «Доброта без разума пуста»
• «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»
• «Делай другим добро – будешь сам без беды»
• «Доброе дело питает и душу и тело»
• «Добрый человек в добре живет век»
• «Худо тому, кто добра не творит никому»
• «Чего не сделаешь силком, того добьешься добром»
• «Добрые умирают, да дела их живут»
• «Красота до вечера, а доброта навеки»
• «Доброе братство лучше богатства»
• «Живи добрее, будешь всем милее»
- Продается сердечко «Я и мой ребенок», чтобы его приобрести, нужно привести пример воспитания доброты у собственного ребенка. (Родители приводят примеры).
- Наша игра прошла успешно, мы с вами обобщили знания о доброте и сможем сейчас создать модель воспитания доброго ребенка.
С помощью чего можно воспитать добрые чувства.
• Художественная литература
• Личный пример
• Музыкальная деятельность
• Игра
• Русское народное творчество
• Совместный просмотр телепередач и кинофильмов.
Сюрпризные моменты (шкатулка доброты, ковер мира).
Воспитатель:
- Чтобы вы могли воспользоваться этой моделью самостоятельно, я составила памятку. (Воспитатель раздает памятки родителям).
Уроки доброты
• Уважай отца и мать – будет в жизни благодать
• Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем
• Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным
• Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень
• Когда у друзей лад, каждый этому рад
• Любую болезнь лечит доброе слово
• В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно
• Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет
• Доброе дело делай смело
• Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом
• Где добрые люди, там беды не будет.
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас на ковер доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу на ковре).
Воспитатель:
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым –
Значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же, посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…
Воспитатель:
Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку, а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла (понял) …» (Родители передают свечу и отвечают).
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
(Презентация «жизнь в детском саду»)
Воспитатель:
В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорим: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо». Я говорю вам
Спасибо!
Автор: Курдюкова Е. А.
Приложение
Анкета
«О способах воспитания»
Уважаемые родители!
Просим Вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания… «Посеять в детских душах доброту»
1) Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
Б. Нет, изредка.
В. Никогда.
2) Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими людьми?
А. Да, часто.
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3) Как ваш ребенок реагирует на замечание взрослых?
А. Никак не реагирует.
Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4) Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да.
Б. Отчасти.
В. Нет.
5) Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6) Какие методы воспитания, из перечисленных ниже, вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание.
Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7) Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше,умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.
Благодарим за сотрудничество!