Галимова Юлия Рустамовна
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в I младшей группе.
Родительское собрание проводила воспитатель Галимова Юлия Рустамовна
Вступительное слово. Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада всех вас видеть сегодня на собрании!
Сегодня мы поговорим с Вами о:
• Кризисе трех лет;
• Выборе правильных игрушек;
• Жизни детей в детском саду;
Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе» размещена в разделах
• Интересующих Вас вопросах.
- Слово предоставляется заведующей детского сада, педагогу-психологу Гаттаровой Оксане Рашитовне. Тема выступления «Кризис трех лет»
- Спасибо большое за выступление, Оксана Рашитовна. Далее переходим к теме «Выбор игрушек» Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек»
1 слайд -Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы поговорим об игрушках и играх с детьми дома. Тема собрания: «Выбор «правильных» игрушек».
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить жизнью, которая ему предстоит через много лет.
2 слайд Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко.
(Рассуждения родителей.)
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное. Григорий Остер (русский писатель) говорил: «Неужели взрослые так и не поймут, что ломать построенный из кровати, зонтика и трех стульев корабль нельзя. Это вандализм»
3 слайд (Воспитатель обращает внимание родителей на слайд)
• Интерес
• Удовольствие
• Развитие
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.
4 слайд Возможности игры огромны, они:
• Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
• Тренируют наблюдательность и ум;
• Развивают творческие способности детей;
• Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
• Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
• Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей соответствующими игрушками и игровыми средствами.
А сейчас я немного расскажу о том, на что следует обратить внимание при выборе игрушки, чему они могут научить.
5 слайд Стивен Кинг (американский писатель) говорил: «Человек никогда не забывает игрушку, которая в детстве приносила ему столько счастья, даже если ее заменить чем-нибудь получше.» Известно, что дети любят многократно проигрывать волнующие события своей жизни – радостные или драматичные. При этом они с помощью игрушек «вселяются» в разных персонажей и говорят их голосами. Наблюдая за игрой ребенка, можно понять его внутренний мир и волнующие его переживания. Игрушку нужно рассматривать как своеобразное средство детского развития. Её развивающие возможности, а значит и ее достоинства, определяются, прежде всего, характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект при выборе игрушек нужно отчетливо осознавать. Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности, по возможности творческой и самостоятельной. Настоящая игрушка – это средство детской игры. А игра и есть самая главная развивающая деятельность для дошкольника.
Первым и необходимым требованием к игрушке является ее соответствие возрасту и возрастным задачам развития. Другое важнейшее развивающее качество игрушки заключается в ее открытости для инициативы ребенка. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота — важное требование для хорошей развивающей игрушки. Она должна быть простой, открытой и не навязывать своего голоса и своей активности. Игрушка не должна быть абсолютной копией реальных предметов, быть не только полезной, но и привлекательной (яркие краски, звучание и пр.). привлекательность игрушки, соответствие интересам и смыслам самого ребенка – важнейшее требование к игрушке, которое вызовет желание действовать с ней. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна содержать ориентиры для адекватных действий ребенка, то есть подсказывать, что и как с ней делать, и направлять ребенка на осуществление заложенных в ней возможностей. Игрушка должна по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. И практически всегда имеет художественный, эстетический аспект. Так как художественные качества игрушки формируют эстетический вкус ребенка. Также игрушка должна быть прочной и качественной.
6 слайд Спасибо за внимание!
- А сейчас я немного расскажу Вам о нашей группе. Пока я буду рассказывать, проверьте пожалуйста свои данные в журнале, если поменяли номер – напишите в журнал новый номер телефона. В I младшую группу ходят 32 весёлых ребят. Из них 19 мальчиков и 13 девочек. Каждый из них по-своему индивидуален. Все они друг от друга отличаются, но в то же время у ребят есть сходства между собой. Схожи наши ребята тем, что все они дружные и воспитанные! Они умеют играть вместе и дружно. Ребята всегда друг другу уступают, делятся игрушками, никогда не жадничают и не спорят друг с другом. Наши ребята всегда помогают друг другу: на занятиях, во время одевания на прогулку, во время умывания. Они достойно ведут себя на занятиях, внимательно слушают педагогов, не выкрикивают, не шумят, большинство из ребят отвечают на наши вопросы, без стеснения пересказывают сказки перед всей группой, громко и четко поют песенки. Ребята стараются вести аккуратную жизнь в детском саду, кушают над тарелкой, не проливая еду на свою одежду, всегда моют ручки до и после приема пищи, а также после прогулки. Во время прогулки они стараются играть спокойно, не испачкав свою одежду. Каждый ребенок из группы всегда занят каким-то делом, нет таких детей, которые сидят на одном месте. Многие наши ребята любят рисовать, некоторые любят раскрашивать раскраски, и делают это аккуратно, не выходя за линии. Некоторые ребята любят лепить, помимо занятий, в свободное время мы предоставляем им возможность полепить. У кого-то есть интерес к сбору мозаики и пирамидке, ребята спокойно сидят и собирают мозаику, пирамидку, а некоторые ребята любят сидеть с книжками за столом, разглядывать картинки. Также наши ребята любят играть с кубиками, строить из них высокие башни. Еще в нашей группе есть юные повара, которые любят готовить разные блюда и кормить своих воспитателей, друзей и кукол. Мальчики любят строить из кубиков гаражи для машин, дома для зверей, а девочкам нравится наряжаться в платья и танцевать в них. О наших ребятах можно говорить много, но мы предлагаем вам посмотреть про них видеоролик.
Дата проведения 25.02.2020 г.
Присутствовало человек: 25
Галимова Ю. Р.