Получи документы

Конспект родительского собрания «Учимся, играя!»

Галина Романова
Конспект родительского собрания «Учимся, играя!»

Цель:

1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.

2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.

3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.

4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через просмотр фотографий.

5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.

Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

 

Наше родительское собрание посвящено…А вот чему оно посвящено, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Согласится со мной детвора,

В детстве главное дело -… (игра)

Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.

Игра-задание

Предлагаем вам необычное задание: вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

7. Часто ли вы соглашаетесь, когда ребенок зовет вас играть.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.

А какие игры своего детства вы помните, назовите их?

Давайте посмотрим видео про наше детство?

Видео

- Скажите, кто из Вас прыгал через резиночку, играл в классики, салки, вышибалы, бадминтон?

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во что играли их мама, папа, бабушки и дедушки. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, однообразной. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав, которые чаще переходят в озорство, а иногда и в хулиганство.  (беседа с родителями.)

Что же стало с детской игрой?

Все чаще детей с ранних лет родители нацеливают на обучение, другие же дети просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками.

Ответ на этот вопрос мы послушаем из сообщения, воспитателя нашего сада.  «Плохое влияние современных игр на детей».

Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Кого-то родители не выпускают во двор, опасаясь за их безопасность.

Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

Выступление Родительницы группы №15

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить детей. Например, игры на кухне. О том, как и в какие игры можно поиграть с детьми в свободное нам расскажет родительница гр 14…

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест.  «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.

Чтобы вам получить первый конверт с название станции вам нужно ответить на вопрос: «Они бывают разные подвижные и пальчиковые, музыкальные и сюжетно — ролевые, дидактические и словесные?».

(ответы родителей)

Воспитатель: Правильно! Открывайте конверт, какая там написана станция?

(Один из родителей зачитывает название станции)

Воспитатель: Первая станция у нас «Подвижная», идём к ней.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д.

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Ход игры: играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят: Раз, два, три! Мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!

Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг.

Воспитатель: Давайте попробуем?

(Родители выполняют задание)

Воспитатель: Все родители справились с первым испытанием, получите конверт и фрагмент картинки.

Воспитатель: Наша игра продолжается дальше, открывайте конверт.

(Один из родителей зачитывает название следующей станции)

Воспитатель: Следующая станция «Дидактическая», идём к ней.

Воспитатель: Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

Содержание дидактических игр может быть самым разнообразным, в основе дидактической игры может лежать вся окружающая действительность.

Воспитатель: А задание у вас будет очень лёгким, мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение», как вы думаете, в чем её содержание?

(ответы родителей)

Ход игры заключается в том, что я начину предложение, а дети его закончите, только говорите слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец — … (горький).

Летом листья зеленые, а осенью … (желтые).

Дорога широкая, а тропинка.  (узкая).

(Родители выполняют задание)

Воспитатель: Хорошо, вы получаете конверт с названием следующей станции и фрагмент картинки.

(Один из родителей зачитывает название следующей станции)

Воспитатель: следующая станция пальчиковые игры

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Воспитатель: Станция «Музыкальная», идём к этой станции.

Воспитатель: Музыкальная игра — ведущая форма организации ритмических движений.

Музыкальные игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Во многих музыкальных играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, колокольчики).

Воспитатель: Ваше следующие испытание, поиграть в музыкальную игру.

замечательно, вы получаете последний фрагмент картинки.

Воспитатель: Соедините все фрагменты, что у вас получилось? А получилась надпись: «Игра.

И в заключении хочу вам сказать:

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

- Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Дорогие родители! Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свои опыт, может быть, тогда и у вашего ребенка появятся счастливые советы и радость настоящей дружбы.

Синквейн состоит из пяти строк.

1. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную тему нашего собрания — игра

2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь.  (увлекательная, развивающая, интересная)

3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о

котором идет речь.  (захватывает, интригует, объединяет)

4. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме.  (помогает хорошо провести время)

5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражениясвоих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.  (Забава, занятие, развлечение)

Публикации по теме:

Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа)Занятие «В гостях у пчелки Жужи» в рамках детско-родительского клуба «Учимся, играя» (вторая младшая группа) Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке»Конспект родительского собрания «Что я знаю о своём ребёнке» Конспект родительского собрания "Что я знаю о своём ребёнке?" Форма проведения: путешествие по стране Воспитания. Участники: родители,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Учимся, играя!»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 12:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Учимся, играя!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД