Галина Романова
Конспект родительского собрания «Учимся, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.
3. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.
4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через просмотр фотографий.
5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.
Приветствие.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Наше родительское собрание посвящено…А вот чему оно посвящено, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Согласится со мной детвора,
В детстве главное дело -… (игра)
Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.
Игра-задание
Предлагаем вам необычное задание: вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
7. Часто ли вы соглашаетесь, когда ребенок зовет вас играть.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли не только мы, а и наши предшественники. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты. Они давали малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учили соблюдать определенные правила и просто доставляли огромную радость.
А какие игры своего детства вы помните, назовите их?
Давайте посмотрим видео про наше детство?
Видео
- Скажите, кто из Вас прыгал через резиночку, играл в классики, салки, вышибалы, бадминтон?
Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей, им интересно узнать, во что играли их мама, папа, бабушки и дедушки. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, однообразной. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав, которые чаще переходят в озорство, а иногда и в хулиганство. (беседа с родителями.)
Что же стало с детской игрой?
Все чаще детей с ранних лет родители нацеливают на обучение, другие же дети просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками.
Ответ на этот вопрос мы послушаем из сообщения, воспитателя нашего сада. «Плохое влияние современных игр на детей».
Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Кого-то родители не выпускают во двор, опасаясь за их безопасность.
Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.
Выступление Родительницы группы №15
Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить детей. Например, игры на кухне. О том, как и в какие игры можно поиграть с детьми в свободное нам расскажет родительница гр 14…
Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.
Чтобы вам получить первый конверт с название станции вам нужно ответить на вопрос: «Они бывают разные подвижные и пальчиковые, музыкальные и сюжетно — ролевые, дидактические и словесные?».
(ответы родителей)
Воспитатель: Правильно! Открывайте конверт, какая там написана станция?
(Один из родителей зачитывает название станции)
Воспитатель: Первая станция у нас «Подвижная», идём к ней.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Ход игры: играющие стоят по кругу. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову «начинай» дети передают мяч друг другу в одном направлении. Все играющие говорят : Раз, два, три! Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Брось его кто умеет? Я!
Тот, у кого на слово «Я» окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит из игры. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг.
Воспитатель: Давайте попробуем?
(Родители выполняют задание)
Воспитатель: Все родители справились с первым испытанием, получите конверт и фрагмент картинки.
Воспитатель: Наша игра продолжается дальше, открывайте конверт.
(Один из родителей зачитывает название следующей станции)
Воспитатель: Следующая станция «Дидактическая», идём к ней.
Воспитатель: Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.
Содержание дидактических игр может быть самым разнообразным, в основе дидактической игры может лежать вся окружающая действительность.
Воспитатель: А задание у вас будет очень лёгким, мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение», как вы думаете, в чем её содержание?
(ответы родителей)
Ход игры заключается в том, что я начину предложение, а дети его закончите, только говорите слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец — … (горький).
Летом листья зеленые, а осенью … (желтые).
Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
(Родители выполняют задание)
Воспитатель: Хорошо, вы получаете конверт с названием следующей станции и фрагмент картинки.
(Один из родителей зачитывает название следующей станции)
Воспитатель: следующая станция пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и понимать её, повышает речевую активность ребёнка, да и просто создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
Воспитатель: Станция «Музыкальная», идём к этой станции.
Воспитатель: Музыкальная игра — ведущая форма организации ритмических движений.
Музыкальные игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка, помогают в игровой форме усваивать элементы нотной грамоты. Во многих музыкальных играх используются детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, колокольчики).
Воспитатель: Ваше следующие испытание, поиграть в музыкальную игру.
замечательно, вы получаете последний фрагмент картинки.
Воспитатель: Соедините все фрагменты, что у вас получилось? А получилась надпись: «Игра.
И в заключении хочу вам сказать:
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
- Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Дорогие родители! Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свои опыт, может быть, тогда и у вашего ребенка появятся счастливые советы и радость настоящей дружбы.
Синквейн состоит из пяти строк.
1. Первая строка – одно слово, существительное, отражающее главную тему нашего собрания — игра
2. Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие признак предмета, о котором идет речь. (увлекательная, развивающая, интересная)
3. Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действие предмета, о
котором идет речь. (захватывает, интригует, объединяет)
4. Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме. (помогает хорошо провести время)
5. Пятая срока – последняя. Одно слово – существительное для выражениясвоих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. (Забава, занятие, развлечение)