Юлия Филинова
Конспект родительского собрания «Путешествие в мир красок и фантазии»
Конспект родительского собрания
Тема: «Путешествие в мир красок и фантазии»
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;
- создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;
Публикация «Конспект родительского собрания „Путешествие в мир красок и фантазии“» размещена в разделах
- способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Оборудование: акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход собрания:
1. Вступительная часть для родителей.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связная речь.
Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только стандартные техники, но и нетрадиционные. К ним относятся:
рисование ладошкой;
рисование кончиками пальцев;
печатаем листьями на бумаге;
узор из точек (ватные палочки).
2. Показ и анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.
3. Рисование родителей.
А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.
4. Выставка работ.
Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.
Вывод: Помните:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте почаще вместе с ребенком.