Андреева Марианна
Конспект родительского собрания «Игра — не забава»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объяснить родителям значение свободной самостоятельной игры, роль взрослого в играх детей, специфику игры
Материалы: Телевизор, видеомагнитофон, кассета с записью детских ответов и игры, волшебный мешочек с предметами заменителями,
Ход собрания :
1. Игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. В месте с тем и дошкольные образовательные учреждения, и современная семья часто недооценивают её значения, увлечённые обучением темпов развития ребёнка.
Публикация «Конспект родительского собрания „Игра — не забава“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Моя задача – объяснить вам значение свободной самостоятельной игры для совершенствования всех психических функций малыша, становления навыков произвольного контроля, активизация речи и мышления, развития воображения.
Игра оказывает большое влияние на развитие у детей способности взаимодействовать друг с другом. В игре ребёнок оказывается сопричастным к смыслу игровых действий партнёров, приобретает опыт взаимопонимания, учиться пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими.
Специфика игры заключена в условном, замещающем характере действий. Игра позволяет ребёнку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его действия, ролевые функции, включаться в разнообразные события. Это даёт ребёнку субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической деятельности «оказывает сопротивление». Действия в воображаемой ситуации не требуют реального, ощутимого продукта, здесь ведь условно, «как - будто», «понарошку». Ребёнок может забивать воображаемые гвозди игрушечным молотком, хотя на самом деле ещё не умеет забивать гвозди. Может быть «врачом» и «лечить» больных кукол, зверюшек, хотя ему ещё очень далеко до этой взрослой профессии; может повторять, «проживать» заново события, в которых он не проявил себя так, как хотелось бы, а теперь может изменить своё поведение, хотя бы и воображаемой ситуации.
2. В декабре мы провели анкетирование, которое показало, что вы все играете с детьми, но уделяете больше внимания не игре, а обучению. В ваших анкетах часто встречается вопрос, будут ли ведены дополнительные развивающиеся кружки?
Что вы родители подразумеваете под развитием вашего ребёнка?
(дать высказаться, по рассуждать)
Как правило, когда родители спрашивают какое развитие, получит ребёнок, вы имеете виду обучение чтению, письму, математике, английскому.
Родители начинают развивать и обучать детей с 2.5, с 3 лет. Знаете ли вы, что в развитых странах как Япония родители должны пройти школу матери и ребёнка где их обучают, как и в каком возрасти нужно начинать обучение, и чему следует сначала обучить. В нашей стране этого никогда не было. В этом отношении у наших родителей низкий уровень педагогической культуры. Большая часть родителей, не знает, в каком возрасте нужно начинать развивать ребёнка.
В нашем возрасте развивать это значит, как можно больше лепить, рисовать, создавать условия для сюжетно ролевых игр. Например: поиграть в магазин, изготовить витрину, рекламу в этот момент мы ребёнка обучаем, повторяем с ним знакомые буквы, цифры. Ребёнок будет всем этим заниматься, если ему интересно, если с ним играют.
Давайте посмотрим, что думают, ваши дети об игре и о том как вы играете с ними.
(дать высказаться родителям по поводу увиденного)
3. Дети разного возраста имеют разные потребности, условия, чем младше ребенок, тем больше нужно уделять времени ребёнку. Больше внимания уделять манипуляциям с игрушками, как нужно играть с этой игрушкой. Если взрослый играет с ребенком, то он должен стать его партнёром и играть с ним на равных. Взрослый, играя вместе с детьми, должен на каждом его этапе развивать игру таким образом, чтобы ребёнок усваивал постепенно усложняющие виды игры.
4. Давайте посмотрим, что бывает, когда дети играют сами, в то время когда взрослый должен играть с детьми и быть их партнёром.
После просмотра первого сюжета предложить родителям :
«Поделитесь, пожалуйста, своим мнением об увиденным, что вы думаете по этому поводу».
Теперь давайте посмотрим взаимодействия взрослого в игре с детьми. После просмотра попросить родителей высказать своё мнение об увиденном (высказывания родителей своего мнения).
Скажите, пожалуйста, реально ли создать такое отношение в семье. Поиграть в повара во время того как вы готовите обед доверить ребёнку порезать что ни - будь мягкое, а потом разрешить положить ему это в суп или борщ вы не представляете с каким удовольствием он потом будет есть это суп и кормить им всех.
Я предлагаю вам поиграть вспомнить своё детство, у меня есть волшебный мешочек каждый из вас возьмет один предмет из этого мешочка и придумает как можно с этим играть. Кто внимательно наблюдает за играми своих детей, тому это не составит большого труда.
5. Всегда ли вы понимаете своих малышей? Детство так быстротечно и значимо. Ваши дети вырастут очень быстро, и может быть с грустью вы увидите то, что придёт к ним из тех далеких первых лет, когда вы куда-то спешили и торопили дитя, всё сравнивая его с кем-то, а ни отстал ли, а в друг недоучил, отрывая его от таких милых его сердцу наивных детских шалостей, радостей, фантазий, от такой дорогой его сердцу игры.
Посмотрите на лицо играющего ребёнка, сколько радости, сколько искренности, сколько энергии и энтузиазма, сколько неиссякаемой энергии. Большой, эмоциональный, неиссякаемый мир рядом с нами и как мало мы его понимаем.
Если ребёнок в игре в месте со взрослыми и своими друзьями – сверстниками учится открывать, удивляться, быт самозабвенно преданным своей идеи, понимать других, уметь сотрудничать, придумывать правила своей жизни, брать на себя эти правила и с радостью их выполнять, если он умеет это в игре, то и во взрослой жизни он не измениться.