Балдина Светлана
Конспект родительского собрания по эколого-патриотическому воспитанию «Мир в наших руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе по Эколого- патриотическому воспитанию.
Автор: Балдина Светлана Гумэровна
БМАДОУ «Детский сад №1»
Свердловская обл. г. Березовский
Тема: «Мир в наших руках!»
Публикация «Конспект родительского собрания по эколого-патриотическому воспитанию „Мир в наших руках!“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задача: воспитывать интерес к культуре своего народа, к природе родного края, благоприятствовать формированию понятий Родине, о своем родном крае, о своем городе в котором мы живем.
План проведения:
1.Вступительная часть
2. Мини выступление
3. Игра –викторина
4. Рефлексия «Обрисуй свое настроение смайликом»
Ход собрания:
Вступительная часть: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть сегодня всех Вас.
Введение в проблему содержания собрания:
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость – неотвратима, смерть –неумолима; перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня. Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: здоровых, счастливых, умных, вежливых, то есть высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании наших детей.
Тема нашего родительского собрания «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
- Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
Как отвечают некоторые взрослые: «Да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова "патриотизм".
-Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово?
(ответы наших родителей)
II.Мини выступление:
Цель эколого-патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любой край, область, даже небольшая маленькая деревня, неповторимы. В каждом месте своя особенная природа, свои традиции. Выбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лесами, памятниками, лучшими людьми.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Ребенок четырех лет должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: парки, школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
III. Игра- викторина
Наша сегодняшняя викторина будет проходить под названием «Знатоки Березовского края»
Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу.
В сегодняшней игре будут участвовать две команды, победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.
Итак, переходим к конкурсной программе.
За каждую победу – один жетон.
1 конкурс: «Решение образовательных ситуаций»
Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3 минуты.
Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации.
Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.
Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например, проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Олей по улице. Я оступилась и сильно поранила ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть. Потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый мой шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и заботой. Всегда ей внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина? В чём состоит педагогический просчёт матери? Как изменить ситуацию, исправить поведение матери? Как бы вы поступили в таком случае?
Ситуация 2. В детстве Марина очень любила играть с папой. Как только папа приходил с работы, девочка радостно кричала:
«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!
Однажды папа пришёл очень усталым. Марина как обычно встретила его восторженно. Но папа, неожиданно сказал:
-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.
-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.
-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Марина послушно дала руку и отец приложил её к своей груди и спросил:
-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.
Каким образом отец воздействовал на свою дочку?
Как вы учите своих детей проявлять чувства?
2 конкурс: «Мой Березовский»
Вопросы первой команде:
1. Как называется край, в котором мы живем? (Уральский край)
2. Как называется область нашего города? (Свердловская)
3. Какой номер нашего детского сада? (№1)
4. Как называются первые весенние цветы нашей Свердловской области? (подснежники или сон-трава)
5. Какие цвета на российском флаге? (белый, синий, красный)
Вопросы второй команде:
1. Как называют жителей Свердловской обл.? (Уральцы)
2. Какие символы нашего города вы знаете? (флаг, герб)
3. Какой основной цвет на флаге нашего города? (зеленый)
4. Назовите адрес нашего детского сада? (Ул. Гагарина 21)
5. В честь какого объекта, городу дали название "Березовский"(река Березовка)
3 конкурс «Собери символ»: составить флаг из отдельных частей. Каждая команда должна рассказать о значении цвета. За правильный ответ – фишка.
Флаг России для первой команды: Значение цветов флага России: белый цвет - означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Флаг г. Березовского для второй команды: зеленый — символ богатства и справедливости; белый— символ надежды, вид березовых листьев; желтый— символ солнца.
IV. Рефлексия «Обрисуй свое настроение смайликом»
Воспитатель. Уважаемые родители! Наша встреча подходит к концу. Сейчас я предлагаю вам подойти к столу и выбрать смайлик который соответствует вашему настроению в конце собрания и рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.
Воспитатель: Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и сложная, но всё когда- то окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине.
Воспитатель: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать не «Мир в твоих руках», а «Мир в ваших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием - ребёнок.