Илюза Габдрахманова
Конспект родительского собрания на тему «Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет и знакомство с задачами воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители, рады вас приветствовать на нашем первом родительском собрании в этом учебном году.
На повестке родительского собрания :
Выступление заведующей детского сада
Выступление старшего воспитателя по образовательно-воспитательной работе Ндетского сада на тему : «режим дня и сетка занятий»
Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет и знакомство с задачами воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
А потом мы с вами пройдем в группу и обсудим возрастные особенности детей 3-4 лет и организационные моменты, выберем родительский комитет.
Слово предоставляется заведующей детского сада …. Для ознакомления с режимом дня и сеткой занятии слово предоставляется старшему воспитателю по образовательно-воспитательной работе.
По первому вопросу слушали:
По второму вопросу слушали: на тему «Режим дня и сетка занятии»
По третьему вопросу слушали: воспитателя на тему : «Что должен знать и уметь ребенок 3 – 4 лет и знакомство с задачами воспитания и обучения детей на 2022– 2023 уч. год».
Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Для того чтобы ваш ребенку было легко и комфорто в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад до 8 :10 часов, не опаздывайте, если опаздывайте по уважительным причинам прошу Вас уведомить меня об этом. - Начало завтрака в 8.20 и до 8.45. Давайте постараемся придерживаться этому времени.
- Во вторник и четверг физкультура. С утра одеваем физкультурную форму (белая футболка, черные шорты и чешки, а сменные вещи готовим сразу и оставляем в шкафчике, показывая ребенку. В среду и в пятницу у нас музыкальное занятие, поэтому с утра сразу одеваем ребенку чешки. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей.
- Пропуск без справки не более 5 дней включая выходные. После больничного справка обязательна (если заболели сообщите мне лично в первый день болезни).
-Своевременная оплата за детский сад. Проверяйте свой баланс в личном кабинете прогресса.
-Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. Если принесли игрушки, мы их сразу убираем в шкафчик.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. В случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Главным для успешного пребывания ребенка в детском саду являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас есть педагог-психолог в детском саду Гульназ Фаритовна. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.
Одежда ребенка :
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя-тельно себя обслужить.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.
• Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Иметь запасную одежду ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Порядок в шкафчике:
• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании, застегивать и растегивать, завязывать и развязывать ребенок должен это делать сам.
• Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
• Для спортивной формы детская вешалка.
- Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды.
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. (чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)
- Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
- Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
- Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
- Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами).
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель программы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
А сейчас хочу поблагодарить тех, родители которые помогли подготовить группу и участок к новому учебному году и вручить благодарственные грамоты.
По четвертому вопросу слушали: воспитателя Габдрахманову И. Р. на тему : «Выбор родительского комитета»
Путем голосования в состав родительского комитета были выбраны:
председатель:
секретарь:
казначей:
Решение: утвердить состав родительского комитета группы на 2022-2023 учебный год в следующем составе:
Проголосовали: «за» - единогласно.
Решение собрания :
1. Родителям учитывать возрастные особенности своих детей, ставить им посильные, в соответствии их возрасту задачи.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.
3. В результате беседы родители выявили свои недостатки и ошибки в общении с детьми и решили активизировать в игровой форме их желание быть самостоятельными. Учитывать индивидуальные особенности своего ребенка в процессе воспитания.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: родители.
4. Решение: утвердить состав родительского комитета группы на 2022-2023 учебный год в следующем составе:
Срок исполнения: 2022- 2023 уч. год.
Ответственные: родители, воспитатели.
Председатель: (подпись) (расшифровка).
Секретарь: (подпись) (расшифровка).