Снежана Смородинова
Конспект родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе (4–5 лет)
на начало учебного года 2018-2019.
«Стали мы на год взрослее»
На повестке собрания :
1. Цель и задачи работы детского сада и группы на 2018-2019 учебный год.
2. Возрастные особенности детей 3- 4 лет. Кризис 3 лет.
3. Режим дня как способ создания комфортных условий в группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
4. Выбор родительского комитета.
5. Ответы на общие вопросы по группе.
Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания:
1. Цели и задачи работы детского сада и группы на 2018-2019 учебный год.
2. Возрастные особенности детей 3- 4 лет. Кризис трех лет.
Виды детской деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Трудовая
• Двигательная
• Познавательно-исследовательская
• Изобразительная
• Конструктивная
• Музыкальная
• Восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Речевое развитие:
• Правильно произносить все звуки родного языка;
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
• Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
• Употреблять предложения с однородными членами;
• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя (взрослого).
Познавательное развитие:
• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
• Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
• Различать и называть части суток;
• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
• Знать правую и левую руку;
• Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
• Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
• Уметь конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
• Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
• Различать и называть части тела животного и человека;
• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
• Называть насекомых;
• Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
• Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
• Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
• Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
• Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
• Использовать «вежливые» слова;
• Иметь представление о работе своих родителей;
• Знать название своей Родины;
• Знать название города, деревни, где живут, улицу;
• Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
• Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
• Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
• Иметь представление о значимости труда взрослых;
• Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
• Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
• Ориентироваться в пространстве.
Наши рекомендации:
• В свободное время играйте с ребенком в настольные и дидактические игры, развивающие логику, мышление, внимание и память. (Обратите внимание на нашу выставку дидактических и развивающих игр)
• Познакомьте ребенка с названием некоторых бытовых приборов и правилами безопасности.
• Читайте и рассказывайте ему сказки, рассказы, стихи не только перед сном, обсуждайте их содержание.
• Ходите с ребенком на детские спектакли, концерты, в музеи, на выставки, в цирки и зоопарки.
Так же в нашей группе по вечерам
Многие родители знают от знакомых, старших родственников, психологов и педиатров, что примерно в 3 года поведение малышей начинает резко меняться. Но заранее приготовиться к кризису 3 лет почти ни у кого не получается. Еще вчера милая доверчивая кроха радовала своим послушанием и хорошим поведением любимых родителей. Сегодня на обычное предложение пойти пообедать мама может услышать грубые слова или увидеть настоящую истерику.
Мальчики намного более упрямые, чем девочки. Зато девочки чаще капризничают. В активный период кризиса приступы упрямства, капризности происходят от 5 до 19 раз в день.
Кризис развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы.
3. Режим дня как способ создания комфортных условий в группе
- В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся по 2 занятия по 15 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры на прогулке, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
Для более комфортного пребывания детей в нашем детском саду, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.10. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
• §Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• §Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• §Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
• §Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• §Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• §Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
• §Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• §Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
• §Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
• §У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• §Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
• §следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• §пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
• §учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.
- Не менее важным для ребенка являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками.
- Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.
- Усвоили некоторые правила поведения в группе.
- Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.
- Все дети едят самостоятельно, без помощи взрослых.
- Раздеваются.
-Учимся одеваться.
- Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
- Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
4. Выбор родительского комитета.
5. Ответы на общие вопросы по группе.