Татьяна Николаевна Андрющенко
Конспект родительского собрания для родителей младшей группы в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить контакт между воспитателями и родителями;
Смоделировать перспективы на новый учебный год;
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
2. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год.
3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, стараться помочь ему развиваться.
План проведения
Публикация «Конспект родительского собрания для родителей младшей группы в начале учебного года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Предоставление слова психологу ДОУ;
Выступление воспитателей на одни из самых важных тем:
-Адаптация ребенка в ДОУ.
-Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;
-Задачи воспитания и обучения детей младшей группы;
-Режим дня;
-Сетка занятий;
3. Выбор родительского комитета группы.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших ребят, возрастных особенностях детей соответствующей возрастной категории, решим некоторые организационные вопросы.
Но, вначале предоставим слово психологу нашего детского сада.
Воспитатели:
Итак, ваши дети пришли во вторую младшую группу. С этого момента мы с Вами будем достигать одну цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
Для успешного достижения поставленных целей и задач, мы с Вами должны действовать вместе. Родитель – это главный человек, авторитет и воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, естественно, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен).
В чем же заключается задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Следовательно, нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Адаптация ребенка в МДОУ.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад до 9.00 часов, не опаздывайте, если до 9.00 прийти у вас не получается прошу Вас уведомить нас об этом. Подготовка к завтраку - завтрак в 8.20 и до 8.55. Давайте постараемся придерживаться этого времени. С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей.
Постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателей.
-Своевременная оплата за детский сад; не позднее 10 числа.
-Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.
Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. В группе есть памятка для родителей «Что нельзя приносить в Д/С», можете подробнее с ней ознакомиться на стенде для родителей.
- Главными для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Основная цель программы, по которой мы работаем с Вашими детками, сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Задачи воспитания и обучения младшей группы.
-Укрепление и охрана здоровья детей.
- Выработка правильной осанки
-Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
-Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «ссорились»); пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
Одежда ребенка:
Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.
Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
Иметь запасную одежду.
Порядок в шкафчике:
Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать
Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды.
Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. (чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)
Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами)
Выбор родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!