Ксения Потапова
Конспект родительского собрания «Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 96
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Тема: «СТАТЬ ОТЦОМ СОВСЕМ ЛЕГКО.
БЫТЬ ОТЦОМ, НАПРОТИВ, ТРУДНО»
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе
Составила: учитель-логопед Потапова К. А.
Тема: «Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно».
Публикация «Конспект родительского собрания „Стать отцом совсем легко, Быть отцом, напротив, трудно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Один отец значит больше, чем сто учителей.
(русская народная пословица)
Цель: повысить успешность социального и духовно-нравственного развития ребенка на основе личного примера отца в семейном воспитании.
Задачи:
- формировать правильное представление детей о составе семьи и роли отца в ней;
- воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу;
- формировать нравственную культуру участия мужчины в воспитании ребенка;
Предварительная работа:
1. Выставка рисунков детей «Моя семья».
2. Информационный стенд: «Памятка для родителей» (Приложение №1)
3. Анкета для пап (Приложение №2).
4. Аудиозапись «Интервью детей».
5. Заучивание наизусть стихотворений с детьми (Приложение № 3).
6. Подбор музыкального сопровождения.
Ход: Под музыкальное сопровождение родители приходят и рассаживаются. (Звучит детская песня «Мой папа хороший.»)
Вед. : Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
В этой связи хотелось бы сделать акцент на двух общественных институтах: детский сад и школа.
Кто работает в детском саду? – женщины, в школе? – женщины. Дома, кого дети видят чаще? – женщин: мам, бабушек.
Кто обычно приходит на родительское собрание? (20 мам -2 папы).
Кто гуляет во дворе с детишками? (6 мам -1папа).
Кто стоит в очереди за покупками? (10 мам -1 папа).
Сколько выдается бюллетеней по уходу за ребенком в течении месяца? (50 мамам -1 папе).
Сколько учителей мужчин у нас в школах? (от 1 до 3 учителей).
По-видимому, отцы слишком легко сошли с рубежей воспитания, уступив место женскому «ополчению». Уже давно на родительских собраниях в детских садах и школах присутствуют только матери (бабушки, а отцы стали редкими гостями.
Если подсчитать количество научных публикаций (не говоря уже о популярных изданиях и публицистике, то число работ о роли матери в воспитании детей примерно вдесятеро превышает число работ об отцовстве. Большинство книг для родителей фактически адресованы матерям. Тем самым неявно подразумевается, что роль отца вторична. Влияние семьи на ребенка обычно рассматривается как влияние матери.
Так какое же превалирует воспитание? - женское, одностороннее. Папы! – мы бьем тревогу!
Мы проанализировали ваши анкеты, прослушали ответы детей, на заданные им вопросы о папе и сделали вывод, что вам пора вспомнить о своей главной в жизни роли - роли отца!
Вед. : Знаю, что многие из вас знакомы друг с другом, но не все. Поэтому, предлагаю поиграть. Игра называется «Мое имя». Участники по очереди называют свое имя и подбирают эпитет в соответствии с буквой на которую оно начинается. Например : Оксана – очаровательная, Игорь – интересный и т. д. (Проводится игра)
Вед. : Перед нашим собранием мы предложили детям ответить на несколько вопросов и сделали аудиозапись ответов детей. И теперь мы предлагаем провести мини дискуссию. Сейчас вы разделитесь на две группы: папы и мамы. Для каждой группы мы приготовили задания, которые вы должны выполнить.
Предлагаем вам послушать аудиозапись ответов детей на первый вопрос. Может быть кто-то из вас узнает своего ребенка и вы посмотрите на себя его глазами. (Прослушивание аудиозаписи).
Мамы
Папы.
Аудиозапись. Вопросы к детям:
1. Чем твой папа занимается вечерами или в выходные дни?
2. Какой твой папа по характеру? Ответы детей.
1. Какие качества, по вашему мнению, должен отец воспитывать у сына.
(например :
-мужское достоинство;
-умение защитить слабого и т. д.) 1. Какие качества, по вашему мнению, отец должен воспитывать у дочери.
(например :
-взаимодействие с мужчинами, как с противоположным полом;
-гендерные различия в труде и т. д.)
Зачитывание вариантов и совместное обсуждение. Дополнения.
Аудиозапись. Вопросы к детям:
Как ты обычно проводишь с папой свободное время? Ответы детей.
2. Предложить несколько правил для «хороших пап». (например :
- я всегда активно провожу время с ребенком на прогулке;
- мне нравиться, когда ребенок помогает мне и мы вместе трудимся и т. д.)
2. Предложить несколько правил для «плохих пап». (например :
-я никогда не играю с ребенком;
-не беру детей на природу и т д)
Зачитывание вариантов и совместное обсуждение. Дополнения.
Вед. : Спасибо вам, за такую интересную дискуссию. Предлагаю еще раз послушать ребят. Ответы на вопрос.
Аудиозапись. Вопросы к детям:
За что ты любишь своего папу? Ответы детей.
Мы послушали искренние и очень хорошие слова ваших девчонок и мальчишек. Так, давайте пригласим в группу наших замечательных детей и поиграем с ними. (Звучит песня «Губки бантиком, бровки домиком.». Заходят дети)
Вед: Предлагаю провести литературную викторину. Команда пап и команда детей. За каждый правильный ответ - балл. Мамы будут оценивать ваши знания. Посмотрим, кто же читает ребятишкам сказки на ночь - мамы или папы!
Викторина:
1. Мальчик, который живет в Цветочном городе (Незнайка).
2. У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
3. Кто является «самым интересным мужчиной, в полном расцвете сил»? (Карлсон)
4. Кто потерял на балу свою туфельку? (Золушка)
5. Как зовут доброго доктора? (Айболит)
6. Как зовут деревянного мальчика? (Буратино)
7. Как зовут девочку, на которой хотела жениться жаба? (Дюймовочка)
Подведение итогов. Поздравление победителей.
Вед: И снова, послушайте детей. Мы обратились к ним с шуточным вопросом и получили очень серьезные ответы.
Аудиозапись. Вопросы к детям:
Представь, что мама купила тебе новую куртку и шапку. Узнает ли тебя папа среди других детей? Ответы детей.
Вед: в связи с этим, предлагаю поиграть в игру «Узнай ребенка»
Папе завязываем глаза и он должен узнать своего сына или дочку среди других детей, при помощи помощью рук. (Проводится игра)
Вед: Благодарит игроков. Предлагает послушать стихи, которые подготовили дети о папах. (дети читают стихи)
Вед: Мы признательны всем, кто нашел сегодня время после рабочего дня прийти в детский сад для общения с педагогами и детьми группы. После нашей встречи еще раз задумайтесь над словами великого русского писателя Н. М. Карамзина: «Без хороших отцов, нет хорошо воспитанных детей, несмотря на все школы, институты и университеты».
Удачи вам, дорогие папы и мамы в воспитании вашего ребенка. Будьте для него самым лучшим в мире папой, самой лучшей в мире мамой! До свидания.
(Звучит песня «Папа»)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Памятка для родителей.
Для сохранения авторитета в глазах ребенка необходимо:
1. Уделять особое внимание образованию.
2. Устанавливать четкие, обоснованные границы дозволенного поведения.
3. Требовать соблюдения семейных правил.
4. Применять наказание, соответствующие поступку.
5. Наказывать в воспитательных целях, а не ради самого наказания.
6. Добиваться того, что бы ребенок понял, за что был наказан.
7. Всегда внимательно выслушивать ребенка и уважать его чувства.
8. Давать ребенку свободу в той степени, в которой он проявляет ответственность.
9. Избегать прямых столкновений (ссор, скандалов).
10. Всячески поощрять ребенка за старания и хвалить за успехи.
11. Поступать так, как учите поступать ребенка.
Для сохранения авторитета в глазах ребенка нельзя:
1. Устанавливать правила на ходу.
2. Постоянно менять основные правила.
3. Стыдить ребенка.
4. Использовать свою власть для подавления личности ребенка.
5. Оскорблять ребенка.
6. Бездумно навязывать жизненные принципы детям.
7. Говорить одно, а делать другое.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Анкета для пап
Уважаемые папы!
В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других:
• мудрый отец;
• глава семьи;
• отец - кормилец;
• настоящий отец;
• занятый отец;
• успешный отец;
• лидер в семье;
• доступный ребенку отец;
• пока несостоявшийся отец;
• терпеливый;
• строгий;
• импульсивный и невыдержанный;
• чуткий и заботливый;
• суровый отец;
• всегда находящийся на работе;
• отдаленный отец;
дополните, если хотите___
2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом, телевизором, игрушками (подчеркните?
3. В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье? ___
4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом___
5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?
6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?
___
7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?
8. Как часто Вы говорите своему ребенку: «Сейчас я занят, потом.» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).
9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?
___
10. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ:
• да;
• нет;
• мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;
• не приходилось задумываться над этим вопросом;
• дайте свой ответ___
11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность?
• часто;
• иногда;
• редко;
• почти никогда.
12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем?
• часто;
• иногда;
• редко;
• почти никогда.
13. Какие трудности в общении с детьми? ___
14. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?
___
15. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?
___
16. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них? ___