Марина Терещук
Конспект родительского клуба «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского клуба "Пальчиковые игры"
Автор: воспитатель Терещук М. М.
Проведение заседания в 2 младшей группе по теме «пальчиковые игры»
Конспект
Цель: познакомить родителей с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Задачи: создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами;
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями, детьми и воспитателями; сформировать у родителей представление о роли пальчиковых игр в развитии детей.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Место проведения: группа
Ход мероприятия.
Вступительный этап.
В помещении звучит мелодия. Родители и дети проходят в группу. (садятся на стульчики)
Воспитатель.
Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы вас рады видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг родители и дети.
Правила.
О себе ты расскажи
Соседу солнышко протяни
И улыбку подари.
Вы сообщаете, чья Вы мама, протяните соседу солнышко и улыбнитесь. Таким образом, передаем солнышко по кругу. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизирует то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Основная часть.
Воспитатель. Садимся на стулья.
Тема нашего заседания «Пальчиковые игры». Пальчиковые игры — прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время. Но и в обычных ситуациях им чаще стоит уделять время. В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.
Какое значение имеют пальчиковые игры в развитии детей?
Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются и руки и мозг. Мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи. Поэтому тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.
Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу, ведь играть в пальчиковыеигры не только полезно, но интересно и весело. Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! Поэтому нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
На первых этапах упражнения могут вызвать у малыша затруднения. В этом нет ничего страшного, поскольку дети данной возрастной группы еще не могут быстро схватывать всего того, что им показывает и говорит взрослый, поэтому при трудностях следует снизить темп занятий и запастись терпением. По мере усвоения материала темп занятий и количество упражнений рекомендуется постепенно прибавлять.
Этапы разучивания игр:
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
Рекомендации:
• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
• Используйте максимально выразительную мимику.
• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
— А теперь давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Семья
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
ЗАМОК
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили.
И открыли!
— А теперь давайте сделаем массаж с мячиками. Родители детям будут делать массаж, а дети будут родителям делать массаж. Ребята, давайте сядим на стулья и мамы вам помассажируют ручки, спинку. А теперь дети помассажируйте мамам ручки, спинку. Молодцы!
Воспитатель: Ручки разогрели. А сейчас давайте соберем пирамидку, кто быстрее родители или дети? (собирают пирамидку)
— Молодцы правильно собрали.
Воспитатель.
— Мы с вами поработали, а теперь давайте поиграем в игру «Зайка серый сидит».
Зайка серый сидит,
и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть, надо лапаньки погреть.
Вот так, вот так надо лапаньки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(Родители и дети повторяют).
Воспитатель: Ребята смотрите какое у меня красивое солнышко. Давайте с вами поиграем в игру.
Имитационная игра «Солнышко и дождик»
Звучит веселая музыка (фон)
Ведущий:
Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,
Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущим
Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку! затем топают
Хлоп-хлоп, топ-топ.
Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам,прячутся под
Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой)
Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям
Молодцы!
А вы хотите сделать такое же солнышко? (Да). Присаживайтесь на стулья. Перед вами лежат трафареты солнышка. Ваша задача покрыть клеем солнышко и посыпать пшеном. Это тоже развивает пальчики ребенка. Вы тоже родители можете проводить дома с ребенком. (Родители и дети делают, я помогаю)
— Ваши солнышки возьмете домой.
— Воспитатель: Мы с вами сегодня гимнастику пальчиков сделали, солнышко сделали, поиграли, а сейчас давайте мамы с детьми поиграем с прищепками.
Подведение итогов заседания.
— Вот и подходит к концу заседание родительского клуба. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Развитие мелкой моторики у детей во многом зависит от взрослых, поэтому родители должны уделять этому большое внимание.
Спасибо за внимание. До новых встреч.