Кириллова Татьяна
Конспект Ритмической гимнастики в разновозрасной группе от 5 до 7 лет «Ритмика для Бобика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект Ритмической гимнастики в разновозрасной группе от 5 до 7 лет
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Детский сад № 8 г. Киренска»
Конспект
в разновозрасной группе
от 5 до 7 лет
Инструктор по физической культуре
МКДОУ «Детский сад № 8»
Кириллова Т. П.
Публикация «Конспект Ритмической гимнастики в разновозрасной группе от 5 до 7 лет „Ритмика для Бобика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Ритмическая гимнастика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ритмическая гимнастика
«Ритмика для Бобика»
Задачи: Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки. Закреплять двигательные умения и навыки. Совершенствовать общую и мелкую моторику и мимику. Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы, темпа и ритма речи.
Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью, сд-диск.
Ход
I .Подготовительная часть.
Дети двигаются свободно по залу, под умеренную музыку, но стараясь не сталкиваться друг с другом.
-Ребята давайте послушаем как бьется наше сердце (для концентрации внимания и собранности слушают биение своего сердца. По предложению педагога изображают, как бьется сердце, как выдох чередуется со вздохом.)
-Ребята, мы послушали как бьется наше сердце, как ритмично оно работает, становитесь в круг будем выполнять разминку –рифмовку «Продолжи».
-Я буду отстукивать вместе с вами куплет песни, а вы будете продолжать припев, но уже без меня.
-(У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза;
На лбу, ушах, на шеи и локтях, есть на носу, на животе, коленях и носках)
(1 проигрыш – отстукивание ритма по коленям - 4 раза, 2 проигрыш – отстукивание ритма в ладоши – 4 раза, 3 проигрыш – отстукивание ритма ногами – 4 раза.)
-Молодцы ребята, хорошо выполнили ритмичные хлопки и шлепки, изобразили животных. А еще ритмикой очень любит заниматься пес-Бобик, давайте выполним ритмику для Бобика.
-Повернулись направо, раз, два. Шагом марш! (дети идут по залу и отстукивают ритм) Через центр зала тройками марш. Кругом, прыжком раз.
Игровой тематический цикл «Ритмика для Бобика»
1 проигрыш – разминание стоп носочки, пяточки, носочки.
1 куплет: приставной шаг вправо, влево.
поочередное поднимание рук: на пояс, плечи, вверх;
опускание рук: на плечи, на пояс, вниз.
Припев: Прыжок, ноги на ширине плеч, руки вверху, вращение кистями.
Руки в стороны, движение с ноги на ногу, изображаем «качку».
Поворот вправо, влево, сгибаем ногу в колене, руки вдоль туловища, кисти
смотрят вниз (пингвин).
2 куплет: Ноги вместе при наклоне в стороны изображаем зайца, вернувшись в и. п.
приседаем.
Изображаем попугая, поворот туловища в стороны, руки согнуты в локтях, кисти
с растопыренными пальцами.
«Пиджачок» руки на ногах, развернули плечи, свернули плечи.
Растирание ладошек сверху вниз, ноги вместе, переминание с ноги на ногу.
3 куплет: «Распашонка» нога в сторону на пятку, одна рука на поясе, другая вытянута в
сторону.
«Гармошка» ноги вместе, руки на поясе, движение из стороны в сторону сначала
носки, потом пятки и обратно.
Переминание с ноги на ногу, руки поднимаются через стороны вверх, вращение
кистей.
Хлопки из стороны в сторону: вверху, посередине, внизу.
Проигрыш: Покажем хвостик движение тазом из стороны присели в сторону.
Добавляем голову смотрим на хвостик.
Наклоны головы из стороны в сторону вместе с пружинкой.
-Молодцы ребята. Кругом, прыжком раз! Сомкнись. В обход по залу марш. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) Повернулись лицом в круг.
II. Основная часть.
-Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадку говорить нельня, а можно только показать.
1. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка
Раньше всех встает
Голосисто поет. (Петушок)
2. Прыг-скок,
Прыг-скок
Длиноушко белый бок. (Заяц)
3. Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую … (Лису)
4. Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена
Косолапенький …. (Медведь)
5. Летом на болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (Лягушка)
- Хорошо, ребята вы знаете характер и повадки животных, поэтому быстро и без труда вы их смогли показать. А теперь покажем лягушка по другому.
III. Заключительная часть.
-Мы лягушки – кваксы
Ночь чернее ваксы
(Наклоны вправо, влево, руки согнуты в локтях с растопыренными пальцами.)
Шелестит трава
(Покачивание согнутых рук из стороны в сторону)
Ква-ква, ква-ква-ква.
(Отстукивание ритма в ладоши.)
-Разевайте пасти-
Больше, больше страсти!
Громче! Раз и два!
(изображаем кистями рук –клювики)
Ква-ква, ква-ква-ква.
(отстукивание ритма в ладоши)
-Красным помидором
(руками показываем шар)
Месяц встал над бором
(показываем руками горку)
Гукает сова!
(показываем голову совы руками с наклонами в сторону)
Ква-ква, ква-ква-ква.
(Отстукивание ритма в ладоши)
-Под ногами кочки
(присели)
У пруда цветочки
(изобразили руками цветок)
В небе синева
(руки вверх)
ква-ква, ква-ква-ва.
(отстукивание ритма в ладоши)
-Месяц лезет выше
(поднимание рук вверх)
Тише-тише-тише.
(присели)
Чуть-чуть-чуть – едва
(встали)
Ква-ква, ква-ква-кыва.
(отстукивание ритма в ладоши).
-Повернулись направо, за направляющим в обход по залу марш. (дети идут по залу и отстукивают ритм в ладоши и уходят в группу.)