юлия завьялова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисования в младшей группе на тему : «Осень».
Подготовил: Воспитатель: Завьялова. Ю. В
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование ладошкой).
Задачи: знакомить детей с техникой рисования ладошкой;
развивать память и внимание детей, речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, художественное восприятие, моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, отзывчивость на музыку.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Материалы: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки, мольберт, зонт, осенние листочки, анимация: листопад, птиц.
Ход:
Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.
Дети исполняют песню - танец «Осенние листочки».
Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".
Воспитатель. Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Вам нравится?
Дети. Да.
Воспитатель. Какого цвета листопад?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Мы умеем играть в игру осенние листочки. Покружись, покружись и в листочки превратись.
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Воспитатель. И мы сегодня будем с вами рисовать листопад.
Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ.
Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:
Пять весё лых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу.
Том – том – том – том!
Тим – тим – тим – тим!
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Воспитатель. А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими ладошками красивые осенние листочки. Посмотрите, у меня нарисовано большое дерево, но оно какое-то некрасивое, как вы думаете, почему?
Дети. У него нет листиков.
Воспитатель. А какого цвета листья на деревьях осенью?
Дети. Желтого, красного.
Воспитатель. Вот и мы с вами возьмем краску желтого и красного цвета. Обмакнем ладошку в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие отпечатки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать).
Воспитатель. Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ладошки.
Воспитатель. Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наше красивое осеннее дерево. Кто это?
Дети. Птички.
Воспитатель. А давайте поиграем с птичками.
«Птички»
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клю – клю – клю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель. Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь повесим наше дерево на выставку, чтобы все видели, какие мы волшебники. А вечером покажем и расскажем родителям, кто к нам сегодня приходил в гости, как у нас получилось такое замечательное дерево.
Звучит фонограмма: «Листопад».
Листопад, листопад, листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся, и на землю все ложатся. (Е. Пименова)