Ясуркаева Залина
Конспект НОД по рисованию «Роспись тарелки мотивом «гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Ход НОД:
Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:
“С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся. ”
Сегодня мы поговорим о мастерах Гжельской росписи. Хочу я рассказать вам вот такую древнюю историю.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Роспись тарелки мотивом „гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Давно это было! В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель.
Вот Гжель – старинное село, на берегу реки стоит оно,
А речку – Гжелкою все называют,
и глину белую здесь люди добывают.
Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице козлика, да и вылепил его.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её приделами.
За что гжель нравится всем? Прежде всего – своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них, как нигде В России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
По белому фону чашки или блюдца ведёт рука художник кисточку с краской. То сильнее, то слабее нажимает на неё. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубями цветы, и люди, и птицы, и травы. Всегда одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!
Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками, а иногда написана тоненькой кисточкой. Бывает и так: самой розы нет, есть только её лепестки. (Демонстрация фотографий)
Сейчас я хочу предложить вам превратиться в Гжельских мастеров и расписать тарелочку, в центре которой мы нарисуем гжельскую розу. Воспитатель показывает этапы работы. Детям демонстрируются простейшие элементы из которых состоит гжельская роза. Также показываются другие элементы росписи, которыми можно дополнить свою работу. Воспитатель интересуется у детей как, по их мнению, тот или иной элемент можно нарисовать (на доске карточки, изображающие элементы гжельской росписи : кружки, точки, полосы, сеточка, дуги, волнистые линии, капельки). Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нужно сделать, чтобы получить голубой цвет? (ответы детей).
Дети самостоятельно работают. Воспитатель напоминает, что лепестки прорисовываются плавными, раскрывающими движениями.
В конце занятия дети раскладывают на стол свои работы. Любуются. Рассматривают.