Ясуркаева Залина
Конспект занятия по рисованию свечой в подготовительной группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «фотокопией» - рисование свечой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на окне я обнаружила вот этот конверт. Кто-то, наверно, нам прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем и подумаем, от кого он может быть (в конверте лежат разрезные картинки).
Давайте соберём картинки и узнаем тему нашего занятия. Подойдите и возьмите по одному фрагменту. (Для игры предлагаются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Количество фрагментов соответствует количеству детей). Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках? (Зима)
Публикация «Конспект занятия по рисованию свечой в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Правильно. А кто зиме верный помощник? (Мороз). Правильно. Прошли новогодние праздники, но чудеса не закончились. И сегодня мы сами поучимся у Мороза создавать зимние узоры.
(Воспитатель открывает мольберт, на котором висят изображения окон с морозными узорами).
Какие красивые! Расписные! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал.
Что же можно увидеть на окне в морозном узоре? (ответы детей).
Воспитатель: А кто из вас знает, как ему это удается?
Дети: Дует на стекла холодом; по волшебству; бросает на окна снежки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель: Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.
- Ребята, я думаю, что и у нас с вами получится нарисовать узоры не хуже, чем у самого Мороза. Для этого я вас сейчас познакомлю со способом рисования, который называется «фотокопия».
Воспитатель демонстрирует способ рисования данным способом.
Я вам предлагаю взять в руки кусочек свечи и провести им по листу бумаги. Оставляет ли свеча видимый след? (Нет). А теперь покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? (Под краской стали видны линии, которые мы рисовали свечой).
- Линии, сделанные свечой, не окрасились, так как свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.
Теперь давайте с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи. Для начала необходимо продумать будущий узор. Рисовать начинаем с верхней части, спускаясь вниз, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. Готовый рисунок необходимо покрыть акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики.
Пальчиковые игры по теме: «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)
- А сейчас я предлагаю нарисовать свои узоры на окнах. Кто напомнит порядок работы? (Ответы детей, дополнение воспитателя).
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Все готовые работы воспитатель вместе с детьми рассматривают.
Воспитатель: Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (фотокопия). Посмотрите, какие у вас получились узоры. Молодцы, дети! Всё ли вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего? Что вам, ребята, показалось самым трудным? Как вы справились с работой, как вы считаете? (Ответы детей).