Киреева
Конспект режимных моментов «Подготовка к ужину» в группе младшего возраста
▼ Скачать
Конспект режимных моментов «Подготовка к ужину, ужин» в группе младшего возраста
Воспитатель: Киреева Светлана Михайловна
Форма работы: групповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цели:
Сформировать культурно-гигиенические навыки;
Сформировать навыки поведения во время приема пищи;
Публикация «Конспект режимных моментов „Подготовка к ужину“ в группе младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
Задачи:
Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом;
Аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место;
Продолжать формировать умение детей держать ложку в правой руке;
Побуждать детей к самостоятельности во время еды;
Формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур и приеме пищи.
Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, аккуратность, культуру приема пищи, вежливое отношение - благодарить за еду.
Предварительная работа:
Ситуативные беседы о чистоте рук, правилах поведения за столом.
Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Сварим суп», «Как Зайчик в гости ходил», «Угадай предмет».
Чтение художественных произведений И. Токмакова «Ай да суп!»,
«Каша», русские народные песенки и потешки: «Разложили кашку», «Сорока, сорока». Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
Рассматривание картины «Девочка моет руки».
Методы и приемы: художественное слово, словесные указания, напоминания.
Ход режимного момента:
Дети стоят в кругу выполняя упражнение
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом!
Игра с детьми «Куклы пришли на ужин»
- Ребята, сначала поставим на стол тарелочку для хлеба.
- Ребята, что положим в эту тарелочку? (хлеб, отвечают дети).
- Затем поставим тарелочку для каши. Ребята, что будем класть в эту тарелочку? (кашу, отвечают дети).
- Рядом с тарелочкой положим ложечку. Что мы положим рядом с тарелочкой? (ложечку, отвечают дети).
- Наш стол накрыт! Давайте посадим куколок за стол, пусть они с нами обедают.
- Молодцы, ребята! Теперь, дети, нам пора готовиться к ужину. Перед едой, что мы должны сделать? (помыть ручки, отвечают дети).
- Правильно, молодцы! Мы должны с вами вымыть наши ручки (идем мыть руки).
Моем руки
-Ребята, сначала засучим рукава, чтобы не намочить их. А теперь кусочек мыла поможет нам умыться! Возьмем мыло и намылим руки. Кладем мыло в мыльницу. Теперь трем ладошки вот так, посмотрите на меня как я делаю. Ладошки друг друга моют чисто-чисто! И смываем мыло водой (совместные действия с затрудняющимся ребенком, беру его ладошки в свои).
Потешки во время умывания
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!
Чище мойся - воды не бойся!
Ай, лады - лады - лады, не боимся мы воды.
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Лишнюю воду стряхнем
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой!
-А на маленьком крючочке ждут нас полотенца! Пойдемте к своему полотенцу. Где твое полотенце? Какая у тебя картинка? Снимай полотенце с крючочка, и вытирай ручки, вешай полотенце. Где петелька? Молодец!
(Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не забывали брать с мыльницы мыло).
Садимся за стол
Дети умылись и проходят за накрытые столы, помогаю детям сесть поближе к столу.
- Ребята, возьмите ложечку правильно. Нужно кушать аккуратно, наклоняться над тарелочкой. Приятного вам аппетита!
Потешки во время ужина
Кашка-малашка,
В тарелке сидела,
На тебя глядела,
В ротик захотела.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Кто у нас любимый самый?
Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше, не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку.
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
(Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи и правил поведения за столом.)
Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом едим!
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку,
Не облейся невзначай,
Не забудь салфетку!
(Во время приё ма пищи провожу индивидуальную работу с детьми: докармливаю, хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.)
Завершение ужина
- Молодцы, ребята, ваши тарелочки пустые, теперь вы вырастите здоровые и сильные! Не забывайте, что мы после еды вытираем ротик салфеткой и говорим (дети говорят «Спасибо!»).