Получи документы

Конспект режимных моментов «Подготовка к ужину» в группе младшего возраста

Киреева
Конспект режимных моментов «Подготовка к ужину» в группе младшего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к ужину, ужин» в группе младшего возраста

Воспитатель: Киреева Светлана Михайловна

Форма работы: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цели:

Сформировать культурно-гигиенические навыки;

Сформировать навыки поведения во время приема пищи;

Публикация «Конспект режимных моментов „Подготовка к ужину“ в группе младшего возраста» размещена в разделах

Задачи:

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом;

Аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место;

Продолжать формировать умение детей держать ложку в правой руке;

Побуждать детей к самостоятельности во время еды;

Формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур и приеме пищи.

Воспитывать у детей привычку правильного поведения за столом, аккуратность, культуру приема пищи, вежливое отношение - благодарить за еду.

Предварительная работа:

Ситуативные беседы о чистоте рук, правилах поведения за столом.

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Сварим суп», «Как Зайчик в гости ходил», «Угадай предмет».

Чтение художественных произведений И. Токмакова «Ай да суп!»,

«Каша», русские народные песенки и потешки: «Разложили кашку», «Сорока, сорока». Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

Рассматривание картины «Девочка моет руки».

Методы и приемы: художественное слово, словесные указания, напоминания.

Ход режимного момента:

Дети стоят в кругу выполняя упражнение

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

Игра с детьми «Куклы пришли на ужин»

- Ребята, сначала поставим на стол тарелочку для хлеба.

- Ребята, что положим в эту тарелочку? (хлеб, отвечают дети).

- Затем поставим тарелочку для каши. Ребята, что будем класть в эту тарелочку? (кашу, отвечают дети).

- Рядом с тарелочкой положим ложечку. Что мы положим рядом с тарелочкой? (ложечку, отвечают дети).

- Наш стол накрыт! Давайте посадим куколок за стол, пусть они с нами обедают.

- Молодцы, ребята! Теперь, дети, нам пора готовиться к ужину. Перед едой, что мы должны сделать? (помыть ручки, отвечают дети).

- Правильно, молодцы! Мы должны с вами вымыть наши ручки (идем мыть руки).

Моем руки

-Ребята, сначала засучим рукава, чтобы не намочить их. А теперь кусочек мыла поможет нам умыться! Возьмем мыло и намылим руки. Кладем мыло в мыльницу. Теперь трем ладошки вот так, посмотрите на меня как я делаю. Ладошки друг друга моют чисто-чисто! И смываем мыло водой (совместные действия с затрудняющимся ребенком, беру его ладошки в свои).

Потешки во время умывания

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

Чище мойся - воды не бойся!

Ай, лады - лады - лады, не боимся мы воды.

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Лишнюю воду стряхнем

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой!

-А на маленьком крючочке ждут нас полотенца! Пойдемте к своему полотенцу. Где твое полотенце? Какая у тебя картинка? Снимай полотенце с крючочка, и вытирай ручки, вешай полотенце. Где петелька? Молодец!

(Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не забывали брать с мыльницы мыло).

Садимся за стол

Дети умылись и проходят за накрытые столы, помогаю детям сесть поближе к столу.

- Ребята, возьмите ложечку правильно. Нужно кушать аккуратно, наклоняться над тарелочкой. Приятного вам аппетита!

Потешки во время ужина

Кашка-малашка,

В тарелке сидела,

На тебя глядела,

В ротик захотела.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку,

Съешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку — за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше, не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку.

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

(Обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи и правил поведения за столом.)

Ровно, прямо мы сидим,

Если за столом едим!

Мишка пьет горячий чай

И сосет конфетку,

Не облейся невзначай,

Не забудь салфетку!

(Во время приё ма пищи провожу индивидуальную работу с детьми: докармливаю, хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки.)

Завершение ужина

- Молодцы, ребята, ваши тарелочки пустые, теперь вы вырастите здоровые и сильные! Не забывайте, что мы после еды вытираем ротик салфеткой и говорим (дети говорят «Спасибо!»).

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимных моментов «Подготовка к ужину» в группе младшего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 19:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД