Жанна Ибрагимова
Конспект режимного момента «Закаливание» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по физическому укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.
Задачи:
1. Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
2. Увеличить тонус нервной системы;
3. Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, глазомера и других);
Материал и оборудование: Дорожки – массажный коврик, ребристый коврик, препятствия (кирпичики); магнитофон, запись музыки «Пение птиц», колокольчик.
Ход:
Публикация «Конспект режимного момента „Закаливание“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Пробуждение детей и закаливающие мероприятия происходят под звуки плавной музыки (пение птиц, громкость которой медленно нарастает. (На окнах в групповой комнате наклеены картинки птиц, которые «прилетели», а на потолке висит солнышко и «улыбается», дети их ещё не видели).
Пробуждение.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» — говорит.
«Закаляйтесь!» — всем велит.
Воспитатель: Все проснулись! И Алиса проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся!
Эй, ребята, что вы спите?
Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Нам гимнастика нужна – помогает здорово!
«Поиграем с одеялом». (Дети прячутся под одеяло 2-3раза под следующие слова)
Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.
А теперь мы будем себя будить!
Сначала разбудим глазки - прикройте их ладошками.
Где же, где же наши глазки?
Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой
И погладили немножко.
Открыли глаза и вместе со мной:
Глазки вверх мы поднимали,
И моргали, и моргали.
Глазки, глазки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
А теперь разбудим ушки:
Ушко правое ладошкой,
Ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки,
И подергали немножко!
Ушки, ушки, добрый день!
Просыпаться нам не лень!
А теперь разбудим ручки:
С ручкой правой поиграем,
С ручкой левой поиграем-
Пальчики соединяем,
А потом разъединяем.
Ручки, ручки добрый день!
Бить в ладоши нам не лень!
Дети выходят из спальни в групповую комнату по массажным дорожкам и становятся на ковёр.
Ходьба по «дорожкам здоровья»
1-я дорожка – массажные коврики
2-я – ребристая
3-я перешагивание через препятствия (кирпичики)
Воспитатель: Ребята, ты дружок и я дружок, становитесь – ка в кружок! (Дети становятся на ковёр в групповой комнате и проводится ходьба с бегом).
Зашагали ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Ну-ка, побежали, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Топают ножки, бегают ножки топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Воспитатель – Ребята, а что у нас весной ярко светит, кто знает? (Ответы детей. Солнышко). Обращаю внимание на висящую на потолке картину солнца.
Воспитатель – Ребята, «улыбнитесь солнышку», вот так. (Проводится упражнение). И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Воспитатель - Мы любим солнышко? И оно нас любит! Смотрите, как солнышко нам улыбается. Давайте мы помашем и скажем: «Привет, солнышко! И птичкам улыбнемся, посмотрите, они к нам прилетели, скажем: «Здравствуйте, птички! (Показывает на окна). И друг другу улыбнемся! Какое у нас настроение? Хорошее, молодцы, ребята!
Гигиенические процедуры. Проходят в умывальную комнату.
Воспитатель:
Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойся, мойся, обливайся!
Закаляйся! Закаляйся!