Нурмагомедова Луиза
Конспект режимного момента «Умывание. Подготовка к завтраку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков самостоятельно мыть руки
Задачи:
Образовательные: формирование у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным, продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы.
Воспитательные: воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Развивающие: развивать самостоятельность, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло.
Ход:
Я: Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте с вами немного поиграем.
Публикация «Конспект режимного момента „Умывание, Подготовка к завтраку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
(Дети стоят в кругу на ковре).
Здравствуй, солнце! (руки поднимают вверх)
Здравствуй, я! (ручки на себя)
Здравствуй, воспитательница моя! (ручки перед собой)
Здравствуй, травка и лужок! (покачивание ручками внизу)
Здравствуй, милый мой, дружок! (разведение рук в стороны)
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Я: Вот какие молодцы! Поздоровались друг с другом.
Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, со мной пришел доктор Айболит.
(Показываю игрушку Айболита).
Он хочет посмотреть умеем мы свами мыть ручки. Ну, что, ребята, покажем доктору как мы умываемся?
Дети: (Да)
(Я вместе с детьми прохожу в умывальную комнату).
Я: Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?
Дети: (Закатать рукава)
Я: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. (Можно обратиться к какому-то конкретному ребенку). Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. (Все дети закатывают рукава).
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
(Показываю пальчиковую гимнастику и читаю стишок).
«Моем руки»
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
(Дети повторяют движения за мной)
(Я подхожу к крану и читаю потешку)
Я:
Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки.
Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки. (Дети намыливают ручки)
Посмотрите, ребята, какие ручки стали?
Дети: (Мыльные).
Я: Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо. (Дети смывают пенку).
Водичка, водичка,
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
А теперь подходим к своему полотенчику и насухо протираем ручки и лицо.
(Жду, когда все детки закончат вытираться полотенцем)
Молодцы, ребята! Давайте покажем наши ручки доктору Айболиту.
(Дети подходят к игрушке Айболиту и показывают ему чистые ручки и личико).
(Провожу игру на развитие звукопроизношения).
Я: Как водичка из крана течёт?
Дети: (с-с-с)
Я: Как шипит водичка в чайнике?
Дети: (ш-ш-ш)
Я: Как капает дождик?
Дети: (кап-кап-кап)
Я: Молодцы ребята, Айболит остался вами доволен. Давайте с ним попрощаемся до новых встреч. Мы теперь все чистенькие и умытые, можем ли мы теперь пойти завтракать?
Дети: (Да)
(Пока идем в столовую задаю детям вопросы).
Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: (Айболит).
Я: Что хотел посмотреть доктор Айболит?
Дети: (Он хотел посмотреть умеем мы правильно мыть ручки/ и др. ответы детей.)
(И после подведения итогов, дети садятся завтракать).