Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]. Песенка волчонка»

Полухина Юля
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]. Песенка волчонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи. Звук [у]. Песенка волчонка

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №4» «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

по образовательной области

«Речевое развитие»

Воспитатель: Полухиной Юлии Сергеевны

Тема: Звуковая культура речи. Звук «У». «Песенка волчонка»

Цель: Отработка фонематического слуха и восприятия.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [у], Песенка волчонка“» размещена в разделах

Развивающая :

- формировать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.

Образовательная:

-познакомить детей со звуком «у», формировать правильное произношение данного звука.

Воспитательная:

-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание помочь решить проблемную ситуацию.

Дидактический и демонстрационный материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук[у] (картинки удочка, улитка, утенок, утка, утюг, мягкие игрушки (волк, ёж, белка, заяц).

Словарная работа: волк, буква У.

Методы и приё мы: Объяснения, указания, индивидуальная помощь, зрительные и слуховые ориентиры.

Организационный момент.

Кто меня видит - топните ножкой,

Кто меня слышит - хлопни в ладоши!

Раз, два, три - ко мне скорей беги!

Раз, два, три, четыре, пять – будем мы скорей играть!

Ход занятия.

"Подари улыбку

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

Включается фонограмма плача.

Воспитатель: Ой, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (выходит в приемную). Посмотрите, кто это?. (ответы детей).

Ребята, но волк какой-то грустный. Давайте спросим у него, почему он плачет?

(предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Воспитатель:(отвечает за волка)

- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку найти его песенку?

(выслушивает ответы детей). Какая песенка у волка?.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Но сначала, поиграем с нашим язычком. Давайте сядем поудобнее… Волка тоже посадим (дети садятся на стульчики тихо «как мышки»)

Жил-был язычок в своем домике, проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык, а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза). Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычок то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх; светит ли солнышко? (Улыбнуться опустить язычок вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу) Вышел язычок из дома, и захотелось язычку на качелях покататься. Вверх, вниз, вверх. Вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы) Покачался язычок на качелях и подумал, не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем, как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому). Пора возвращаться домой.

Воспитатель. Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Но мы уже помогли волку?. Может быть, мы теперь, отправимся, искать песенку? На чем можно поехать? Какой вид транспорта поет похожую песенку, как волк? (ответы детей, диалог между детьми….

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• Слон большой, а мышка – маленькая

• Летом тепло, а зимой – холодно

• Дерево высокое, а куст – низкий

• Мама молодая, а дедушка – старенький

• Дорога широкая, а тропинка – узкая

• Лед твердый, а снег - мягкий

• Днем светло, а ночью темно

• Лимон кислый, а конфета- сладкая

• Мороженное холодное, а чай- горячий – (дети по очереди становятся друг за другом)

Посмотрите, какой у нас поезд ….) длинный получился.

(воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Он заранее ставит в разных местах, мимо которых пойдет «поезд», игрушечных животных. Перед тем как «поезд» отправляется в путь, воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.

При проведении игры игрушки надо ставить на таком расстоянии, чтобы дети могли за время движения «поезда» по комнате от станции отправления до станции назначения дать сигнал 3-4 раза. Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку, и он хочет её спеть для вас (поёт за волка) - У-у-у-у!

Воспитатель: Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

Воспитатель: Волчок, что-то шепчет. (Воспитатель прислушивается к волку). Он хочет с вами поиграть в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить разные звуки, а вы слушайте внимательно. Если услышите песенку волка - «У», хлопните в ладошки.

А-У-О-У-И-О-Ы-И-А-… Молодцы! Умницы!

А теперь можно и отдохнуть

Физкультминутка.

Волчок наклоны делать рад

Вправо, влево, вперёд, назад,

Много-много раз подряд

Влево, вправо, вперёд, назад.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас (привлекает внимание детей на лежащие картинки) игра «Назови картинку» (дети выбирают заранее приготовленные картинки).

Воспитатель: Покажите и назовите свои картинки (дети помогают друг другу определить изображённый предмет и назвать его). Я начинаю: «У меня утка» и т. д. Интонационно выделяю звук «у». Дети выполняют по аналогии.

Воспитатель: Хотите еще поиграть?.

Игра с игрушками «Чего не стало?» и «Что изменилось» (2-3 раза).- Ребята посмотрите, наши зверюшки загрустили (закройте глазки, воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Подобраны игрушки со звуком «у»). Затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось».

Волк. Какие внимательные дети! Мне очень понравилось с вами играть. Пойду, расскажу своим друзьям, какие вы добрые и отзывчивые (уходит).

Воспитатель: Молодцы! Волк отправился к друзьям, а мы с вами пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]. Песенка волчонка»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 10:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]. Песенка волчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Полухина Юля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД